Новости партнеров

Росавиация отказалась идти по пути расследования MH17 в деле о падении A321

Один из бортовых самописцев Airbus A321

Глава Росавиации Александр Нерадько дал понять, что расследование катастрофы российского самолета в Египте не будет вестись по тому же принципу, что и изучение обстоятельств падения «Боинга-777» на Украине. Об этом он заявил в эфире «России 24», передает РИА Новости.

«Расследование авиационного происшествия не строится на формировании версий, а потом доказательстве этих версий», — отметил Нерадько. Если идти по такому пути, подчеркнул он, то «мы повторим путь расследования обстоятельств и причин катастрофы МН-17».

«[Тогда] сначала была обнародована в первый же день происшествия версия, а потом все обстоятельства и условия подгонялись именно под то, что сказали в первый момент», — добавил глава Росавиации. Он подчеркнул, что в комиссии, занимающейся анализом обстоятельств катастрофы в Египте, не выдвигается никаких версий, идет работа по сбору информации. По словам Нерадько, которые приводит «Интерфакс», после того, как все аспекты будут проанализированы (а это может занять несколько месяцев), комиссия приступит к подготовке выводов и заключений о причинах падения самолета. До этого момента, указал он, делать какие-то умозаключения преждевременно.

Самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове в Египте 31 октября. Погибли все 224 человека (в основном россияне), находившиеся на борту. Причина падения лайнера пока не установлена. Наиболее обсуждаемыми версиями являются взрыв на борту самолета, а также причастность к авиакатастрофе запрещенной в РФ группировки «Исламское государство» либо организации, связанной с ней.

В рамках официального расследования, в котором принимают участие специалисты из России, Франции, Германии, Ирландии и Египта, будет отработана версия теракта, а также проанализированы вопросы, связанные с авиационной безопасностью в аэропорту Шарм-эль-Шейха (были ли в ней изъяны, которые могли способствовать проносу на борт запрещенных предметов или веществ). Из числа причин катастрофы не исключена и техническая неисправность.

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года. Погибли 298 человек. Вскоре после катастрофы украинские силовики обвинили ополченцев Донбасса в причастности к произошедшему, утверждая, что они сбили «Боинг» с помощью ЗРК «Бук». В свою очередь, в самопровозглашенной Донецкой народной республике опровергли данное заявление и возложили вину на украинских военных. Расследование катастрофы еще не завершено. Эксперты сходятся в том, что, вероятнее всего, самолет был поражен ракетой комплекса «Бук».