Бизнес
16:45, 10 ноября 2015

Падение продаж легковушек объяснили стабилизацией курса рубля

Фото: Сергей Бобылев / «Коммерсантъ»

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в октябре 2015 года упали на 38,5 процента, до 129,9 тысячи по сравнению с тем же периодом 2014 года. За период с января по октябрь падение составило 33,6 процента, до 1,322 миллиона машин. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Узнайте больше в полной версии ➞

«После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Основная причина разворота тренда, по его словам, заключается в нынешнем стабильном курсе рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов.

«Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и trade-in, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи», — подчеркнул Йорг Шрайбер.

Среди самых продаваемых марок в России по итогам октября первое место занимает Lada, притом что падение продаж составило 46 процентов, до 20,6 тысячи машин. На втором месте — Kia (минус 17 процентов, до 14,4 тысячи), третье место у Hyundai (минус 8 процентов, до 14,1 тысячи машин), четвертое — у Renault (минус 35 процентов, до 10,8 тысячи машин). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen (снижение на 26 процентов, до 6,9 тысячи).

В конце октября агентство «Автостат» спрогнозировало падение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 20 процентов, если цена на нефть марки Brent не поднимется выше 50 долларов за баррель.

За 9 месяцев текущего года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным АЕБ, упали на 33 процента, до 1,2 миллиона машин. Продажи Lada сократились на 28 процентов, до 203,5 тысячи машин. Стали меньше покупать входящие в тройку самых продаваемых в России Hyundai и Kia — на 10 и 13 процентов, продажи Renault и Toyota упали на 37 процентов по каждой марке.

< Назад в рубрику