Падение продаж легковушек объяснили стабилизацией курса рубля

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в октябре 2015 года упали на 38,5 процента, до 129,9 тысячи по сравнению с тем же периодом 2014 года. За период с января по октябрь падение составило 33,6 процента, до 1,322 миллиона машин. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Основная причина разворота тренда, по его словам, заключается в нынешнем стабильном курсе рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов.

«Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и trade-in, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи», — подчеркнул Йорг Шрайбер.

Среди самых продаваемых марок в России по итогам октября первое место занимает Lada, притом что падение продаж составило 46 процентов, до 20,6 тысячи машин. На втором месте — Kia (минус 17 процентов, до 14,4 тысячи), третье место у Hyundai (минус 8 процентов, до 14,1 тысячи машин), четвертое — у Renault (минус 35 процентов, до 10,8 тысячи машин). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen (снижение на 26 процентов, до 6,9 тысячи).

В конце октября агентство «Автостат» спрогнозировало падение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 20 процентов, если цена на нефть марки Brent не поднимется выше 50 долларов за баррель.

За 9 месяцев текущего года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным АЕБ, упали на 33 процента, до 1,2 миллиона машин. Продажи Lada сократились на 28 процентов, до 203,5 тысячи машин. Стали меньше покупать входящие в тройку самых продаваемых в России Hyundai и Kia — на 10 и 13 процентов, продажи Renault и Toyota упали на 37 процентов по каждой марке.

Обсудить
Обреченный на разрушение
Как живется людям на исчезающем острове в городской черте Архангельска
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Идите к ВОПу
Что изменится с превращением участковых терапевтов во врачей общей практики
Петр Лидов-Петровский: «Послужите! Людьми станете»
Стоит ли сегодня уклоняться от призыва в российскую армию
«Движуха, которой раньше не было»
Что стоит за протестной активностью юных россиян
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Распакуй — не распакуй
В Нью-Йорке представили два Samsung Galaxy S8
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
«Клетка»Приятного аппетита
Как балерины Большого театра убили и съели всех мужчин труппы
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все конкуренты новому SsangYong Rexton
С кем будет бороться за покупателей новый корейский внедорожник
«Мерседес», который предсказал будущее
Забытые концепт-кары: Mercedes-Benz Auto 2000
50 оттенков Блока
Вспоминаем раскраски всех автомобилей Кена Блока
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше