Первый модернизированный самолет радиолокационного дозора E-3G Sentry block 40/45, ранее переданный в эксплуатацию ВВС США, направлен на выполнение боевых задач в Юго-Западной Азии (зоне ответственности Центрального командования США). Об этом пишет Air Force Magazine.
Узнайте больше в полной версии ➞«Эта версия представляет собой самое существенное усовершенствование в 35-летней истории E-3. Она значительно повысит наши возможности в обеспечении связи и управления, а также создаст серьезный задел для будущих модернизаций», — заявил полковник Дэвид Гэдек, командующий 552-м авиакрылом дальнего радиолокационного обнаружения и управления (штаб на авиабазе Тинкер в Оклахоме), получившим самолет.
Эта машина была передана 552-му авиакрылу в июне 2015 года, получила статус «первоначальной боевой готовности» в июле и только сейчас отправлена на первое боевое задание. На данный момент уже девять машин E-3 из 27 имеющихся в распоряжении авиакрыла прошли модернизацию по этой схеме, их осваивают экипажи.
Программа модернизации E-3G block 40/45 объемом 2,7 миллиарда долларов представляет собой коренное усовершенствование самолетов этого семейства, связанное с заменой оборудования, разработанного в 1970-х годах. Она включает установку современных систем связи, обновление вычислительных комплексов и улучшение возможностей по обнаружению и сопровождению воздушных целей. Самолет получил дополнительные возможности, связанные с внедрением принципов открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования и включением его в сетецентрические системы.
Boeing E-3 Sentry — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, AWACS — в американских терминах). Первая версия самолета принята на вооружение в марте 1977 года. Машина, построенная на платформе пассажирского самолета Boeing-707-320, оснащена радиолокационным комплексом с надфюзеляжной вращающейся антенной. E-3 предназначен для дальнего обнаружения воздушных, надводных и наземных целей, передачи целеуказания и координации действий союзных сил.