ВВС США задействовали первый самолет радиолокационного дозора E-3G

Первый модернизированный самолет радиолокационного дозора E-3G Sentry block 40/45, ранее переданный в эксплуатацию ВВС США, направлен на выполнение боевых задач в Юго-Западной Азии (зоне ответственности Центрального командования США). Об этом пишет Air Force Magazine.

«Эта версия представляет собой самое существенное усовершенствование в 35-летней истории E-3. Она значительно повысит наши возможности в обеспечении связи и управления, а также создаст серьезный задел для будущих модернизаций», — заявил полковник Дэвид Гэдек, командующий 552-м авиакрылом дальнего радиолокационного обнаружения и управления (штаб на авиабазе Тинкер в Оклахоме), получившим самолет.

Эта машина была передана 552-му авиакрылу в июне 2015 года, получила статус «первоначальной боевой готовности» в июле и только сейчас отправлена на первое боевое задание. На данный момент уже девять машин E-3 из 27 имеющихся в распоряжении авиакрыла прошли модернизацию по этой схеме, их осваивают экипажи.

Программа модернизации E-3G block 40/45 объемом 2,7 миллиарда долларов представляет собой коренное усовершенствование самолетов этого семейства, связанное с заменой оборудования, разработанного в 1970-х годах. Она включает установку современных систем связи, обновление вычислительных комплексов и улучшение возможностей по обнаружению и сопровождению воздушных целей. Самолет получил дополнительные возможности, связанные с внедрением принципов открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования и включением его в сетецентрические системы.

Boeing E-3 Sentry — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ, AWACS — в американских терминах). Первая версия самолета принята на вооружение в марте 1977 года. Машина, построенная на платформе пассажирского самолета Boeing-707-320, оснащена радиолокационным комплексом с надфюзеляжной вращающейся антенной. E-3 предназначен для дальнего обнаружения воздушных, надводных и наземных целей, передачи целеуказания и координации действий союзных сил.

Обсудить
Обреченный на разрушение
Как живется людям на исчезающем острове в городской черте Архангельска
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Идите к ВОПу
Что изменится с превращением участковых терапевтов во врачей общей практики
Петр Лидов-Петровский: «Послужите! Людьми станете»
Стоит ли сегодня уклоняться от призыва в российскую армию
«Движуха, которой раньше не было»
Что стоит за протестной активностью юных россиян
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Распакуй — не распакуй
В Нью-Йорке представили два Samsung Galaxy S8
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
«Клетка»Приятного аппетита
Как балерины Большого театра убили и съели всех мужчин труппы
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все конкуренты новому SsangYong Rexton
С кем будет бороться за покупателей новый корейский внедорожник
«Мерседес», который предсказал будущее
Забытые концепт-кары: Mercedes-Benz Auto 2000
50 оттенков Блока
Вспоминаем раскраски всех автомобилей Кена Блока
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше