Росавтодор просит грузоперевозчиков не поддаваться на призывы проводить акции протеста против внедрения системы оплаты за проезд 12-тонников по федеральным трассам, запущенной 15 ноября. Об этом говорится в открытом письме ведомства, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Дорожное агентство также просит МВД России проверить организаторов митингов на дорогах.
Узнайте больше в полной версии ➞«19 ноября в Тверской области произошла тяжелая авария в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. Страшное ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан», — отмечается в письме.
На трассе М-10 в Калининском районе Тверской области в группу дальнобойщиков, устроивших на обочине забастовку, врезался грузовик МАЗ. Водитель не справился с управлением, выехал на встречную полосу, протаранил одну из фур, а также задел легковой автомобиль и четырех человек, стоявших рядом с грузовиком.
В релизе отмечается, что по факту случившегося Росавтодор подготовил официальный запрос в МВД России «для проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог». В своем обращении ведомство призывает дальнобойщиков не поддаваться на провокации лоббистов, призывающих бросать работу и выходить на забастовки.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с письмом, в котором предлагает ввести мораторий на сбор платы с грузовиков сроком на один год, пишет в пятницу, 20 ноября, «Коммерсантъ». Он утверждает, что в настоящее время система к работе не готова: обеспеченность специальными бортовыми устройствами составляет не более 11-12 процентов, а интернет-портал «Платона» (является альтернативным способом оплаты) работает со сбоями. Кроме того, грузоперевозчики жалуются, что система списывает 3,73 рубля за километр вместо 1,5 рубля.
Предложение Титова поддерживают ретейлеры и производители продовольствия, которые оценивают дефицит на рынке грузоперевозок из-за сбора примерно в 20-40 процентов. Кроме того, в письме Титова отмечается, что участники рынка уже зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18-23 процента по разным группам товаров для производителей продовольствия и на 6-28 процентов — для торговых сетей.
Митинговать дальнобойщики во многих регионах России начали после запуска системы «Платон» — оплаты за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам. Владельцы фур должны перечислять по 1,53 рубля за каждый километр, с 1 марта тариф вырастет до 3,06 рубля за километр, с 2019 года — до 3,73 рубля. Деньги от сборов, поступающие в Федеральный дорожный фонд, пойдут на ремонт дорог (за первый год планируется собрать около 40 миллиардов рублей).