Росавтодор попросил МВД разобраться с бастующими дальнобойщиками

Акция протеста дальнобойщиков

Росавтодор просит грузоперевозчиков не поддаваться на призывы проводить акции протеста против внедрения системы оплаты за проезд 12-тонников по федеральным трассам, запущенной 15 ноября. Об этом говорится в открытом письме ведомства, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Дорожное агентство также просит МВД России проверить организаторов митингов на дорогах.

«19 ноября в Тверской области произошла тяжелая авария в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. Страшное ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан», — отмечается в письме.

На трассе М-10 в Калининском районе Тверской области в группу дальнобойщиков, устроивших на обочине забастовку, врезался грузовик МАЗ. Водитель не справился с управлением, выехал на встречную полосу, протаранил одну из фур, а также задел легковой автомобиль и четырех человек, стоявших рядом с грузовиком.

В релизе отмечается, что по факту случившегося Росавтодор подготовил официальный запрос в МВД России «для проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог». В своем обращении ведомство призывает дальнобойщиков не поддаваться на провокации лоббистов, призывающих бросать работу и выходить на забастовки.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с письмом, в котором предлагает ввести мораторий на сбор платы с грузовиков сроком на один год, пишет в пятницу, 20 ноября, «Коммерсантъ». Он утверждает, что в настоящее время система к работе не готова: обеспеченность специальными бортовыми устройствами составляет не более 11-12 процентов, а интернет-портал «Платона» (является альтернативным способом оплаты) работает со сбоями. Кроме того, грузоперевозчики жалуются, что система списывает 3,73 рубля за километр вместо 1,5 рубля.

Предложение Титова поддерживают ретейлеры и производители продовольствия, которые оценивают дефицит на рынке грузоперевозок из-за сбора примерно в 20-40 процентов. Кроме того, в письме Титова отмечается, что участники рынка уже зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18-23 процента по разным группам товаров для производителей продовольствия и на 6-28 процентов — для торговых сетей.

Митинговать дальнобойщики во многих регионах России начали после запуска системы «Платон» — оплаты за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам. Владельцы фур должны перечислять по 1,53 рубля за каждый километр, с 1 марта тариф вырастет до 3,06 рубля за километр, с 2019 года — до 3,73 рубля. Деньги от сборов, поступающие в Федеральный дорожный фонд, пойдут на ремонт дорог (за первый год планируется собрать около 40 миллиардов рублей).

 Ксения СобчакПравда?!
Статья Ксении Собчак о неприкасаемых в России, жестоких судах и «Брате-2»
Русский характер
Вулканы, медведи и разруха. Курилы — рай для сурового туризма
«Домохозяек обычно заражает муж»
Почему беспорядочная сексуальная жизнь россиян приводит к эпидемии рака
Опасная добыча
На Украине прессуют майнеров. Их сажают за терроризм и отбирают биткоины
В расход: грузинские снайперы раскрыли стрелявших по Майдану
Протестующих убивали иностранцы и депутаты Рады
С последующей заморозкой
Можно ли урегулировать конфликт между Киевом и Донбассом
Медовые ловушки
В Прибалтике боятся соблазнительных русских шпионок
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения