Pearson и Dow Jones договорились о продаже своих долей в деловой газете «Ведомости» семье Демьяна Кудрявцева, говорится в совместном сообщении обеих компаний.
«Мы очень горды тем, что нам удалось поработать с "Ведомостями" на протяжении 15 лет и вносить свой вклад в развитие независимой прессы в России, — приводится в послании слова представителей Pearson и Dow Jones. — Решение продать доли в "Ведомостях" было принято из-за принятия в России закона, ограничивающего права иностранных компаний в российских СМИ».
Условия сделки не раскрываются. Она будет закрыта до конца года. При этом, по словам Кудрявцева, сотрудничество «Ведомостей» с изданиями, которые принадлежат Pearson (Financial Times) и Dow Jones (The Wall Street Journal) продолжится в другой форме.
«Мы подписали новое соглашение об использовании материалов этих изданий с соответствующим использованием их брендов», — приводят слова Кудрявцева «Ведомости».
Издание также приводит слова своего главного редактора Татьяны Лысовой. Кудрявцев предложил ей войти в совет директоров компании, владеющей «Ведомостями». До этого у менеджеров газеты никогда не было своего представителя в совете. «Если бы не изменение закона, наши иностранные владельцы остались бы с "Ведомостями"; и я, и вся наша редакция очень сожалеем, что это оказалось невозможно, партнерство с этими великими изданиями было для нас честью. Они не воспользовались возможностью оставить себе по 10 процентов по корпоративным соображениям», — сказала руководитель редакции.
Pearson и Dow Jones принадлежало по 33,3 процента «Ведомостей», до весны этого года остальной частью владел финский медиаконцерн Sanoma. В апреле Кудрявцев выкупил долю финнов и, как сообщала «Лента.ру», договорился с американскими и британскими совладельцами о покупке их долей. Вместе с долей в деловом издании Кудрявцев купил The Moscow Times, которую недавно перерегистрировал на свою жену.
Поправки в закон, о которых говорится в заявлении Pearson и Dow Jones, предполагают, что зарубежные компании и иностранные физлица не могут учреждать средства массовой информации в России, а также владеть более чем 20 процентами в их капитале.
Демьян Кудрявцев — основатель «Ясно Communication Agency» и бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ».