Предоставленные Анкарой карты полета российского бомбардировщика Су-24, который был сбит турецкими ВВС над территорией Сирии, можно назвать мультипликацией. Такое мнение высказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, утвердительно ответив на соответствующий вопрос ведущего телепрограммы «Вести в субботу» Сергея Брилева. Расшифровка беседы опубликована в субботу, 28 ноября, на сайте Vesti.ru.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы видели электронный след, трассу, по которой летел самолет, которая четко свидетельствует о том, что никакого вторжения, умышленного или неумышленного, в турецкое воздушное пространство не было», — подчеркнул он.
При этом Песков отметил, что ранее имел место случай, за который российская сторона принесла свои извинения. Он не уточнил, когда и при каких обстоятельствах это произошло. «Были даны соответствующие пояснения. А сейчас, когда не было никакого вторжения, так предательски расстреливать в хвост российский самолет никому не позволено», — заявил пресс-секретарь главы государства.
Он добавил, что России был брошен беспрецедентный вызов и «отсюда, собственно, реакция, соответствующая этой угрозе».
В пятницу, 27 ноября, главнокомандующий Воздушно-космических сил (ВКС) России Виктор Бондарев сообщил, что турецкий истребитель F-16, атаковавший российский бомбардировщик Су-24, производил пуск ракеты, находясь над сирийской территорией. Максимальное удаление от границы составило 2 километра, общее время нахождения в сирийском воздушном пространстве — 40 секунд. Дистанция при атаке составляла 5-7 километров. Кроме того, 24 ноября Генштаб Вооруженных сил России показал карту с маршрутом полета Су-24, из которой следует, что бомбардировщик не нарушал границу Турции.
В Анкаре между тем утверждают, что истребитель был атакован после того, как нарушил воздушное пространство страны. Турецкие власти отмечают, что пилоту было сделано 10 предупреждений.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава российской авиагруппы в Сирии был сбит турецкими истребителями F-16 24 ноября. Самолет рухнул на севере Сирии около границы с Турцией, командир экипажа погиб, штурман был спасен. Москва заявила протест и пообещала серьезные последствия для российско-турецких отношений. Владимир Путин назвал гибель самолета ударом в спину «от пособников террористов».