Россияне за январь-октябрь 2015 года потратили на покупку новых легковых машин 1,46 триллиона рублей, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в релизе аналитического агентства «Автостат».
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается также, что средневзвешенная цена одного автомобиля по итогам 10 месяцев выросла на 19,7 процента, составив 1,18 миллиона рублей. При этом средняя стоимость иномарок увеличилась на 21,3 процента, до 1,34 миллиона рублей, автомобилей российских брендов — на 17,3 процента, до 504 тысяч.
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, по итогам 2015 года россияне потратят порядка 1,73 триллиона рублей на новые легковые автомобили, что на 26 процентов меньше, чем в 2014 году. «Продажи автомобилей падают быстрее, чем выручка. Связано это с тем, что средняя цена растет», — пояснил он.
По данным «Автостата», за 10 месяцев продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 34 процента, до 1,2 миллиона штук. Спрос на машины снижается на фоне кризисных явлений в российской экономике и волатильности курса рубля.
В начале ноября Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщала, что падение продаж легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей за период с января по октябрь составило 33,6 процента, до 1,322 миллиона машин. Самой продаваемой маркой октября стала Lada — было реализовано 20,6 тысячи машин, на втором месте — Kia (14,4 тысячи автомобилей), третье место у Hyundai (14,1 тысячи).