В России запустили аналог Uber для заказа водителей-частников

Антон Чиркунов, cоздатель приложения  Wheely
Антон Чиркунов, cоздатель приложения Wheely

Cервис по онлайн-вызову личных водителей Wheely первым в России позволил обычным автомобилистам-частникам принимать заказы и подвозить пассажиров, как это реализовывает UberPOP — один из дочерних сервисов Uber. Об этом «Ленте.ру» рассказали в компании.

С 17 декабря в бюджетном классе Wheely Express к услугам профессиональных водителей добавятся предложения частников. Они смогут сотрудничать с компанией в Казани, Екатеринбурге, Перми и Сочи, а с весны 2016 года — в Москве и Санкт-Петербурге. Тарифы сохранятся теми же, что предлагались по этому классу, и разнятся в зависимости от города: к примеру, для Казани это 50 рублей плюс 4 рубля за минуту.

До сих пор Wheely работал с профессиональными водителями на своих автомобилях, которые работали с сервисом на постоянной основе. Подобный подход сохранится для бизнес- и премиум-класса Wheely.

«Работать с Wheely теперь могут не только профессиональные водители, но и те, кто хочет подзаработать после основной работы, в выходные или в свободное время на нерегулярной основе. Любой человек со смартфоном, машиной и свободным временем может скачать приложение WheelyPartner и начать подвозить людей по классу Wheely Express», — рассказали в пресс-службе сервиса. Последние получат статус «Триальный» в системе Wheely, который подразумевает непостоянную занятость.

Тем самым Wheely планирует увеличить количество автомобилей, работающих по классу Wheely Express, что снизит время подачи автомобилей и цены на поездки, а также увеличит число свободных водителей.

Компания подтвердила «Ленте.ру», что водители-частники будут выполнять заказы, для которых не требуется специальная лицензия на право по извозу пассажиров. Поскольку по факту они не будут предоставлять такси-услуги, они также не смогут пользоваться привилегиями таксистов — выделенными полосам, ограниченным въездом, выделенными парковками.

От частников требуется пройти проверку системы безопасности — такую же, какую проходят и профессиональные водители. При верификации потенциальному извозчику необходимо ввести ряд данных о себе и документов. На основе этой информации проводится проверка на факт судимости, подлинности документов и так далее. К машинам же применяются стандартные для сервиса требования: это должна быть иномарка не старше 5 лет (Kia Rio, Kia Ceed, Renault Megan, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и подобные).

Помимо UberPOP, по аналогичной схеме в США уже работает американская компания Lyft. В то же время, в России сервисы заказа такси онлайн сотрудничают с водителями, имеющими соответствующие лицензии на оказание услуг такси.

Летом Федерация автовладельцев России направила письмо генпрокурору России Юрию Чайке, попросив его, Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу проверить работу мобильных приложений по вызову такси. В частности, указывались Uber, Gett и «Яндекс.Такси». В организации были недовольны тем, что подобные сервисы делают неконкурентоспособными традиционные службы такси. Кроме того, компании, стоящие за разработкой таких приложений, не обеспечивают должным качеством и безопасностью клиентов.

К Uber уже давно возникли подобные претензии в ряде стран. Во Франции компании пришлось закрыть недорогой дочерний сервис UberPOP, так как, согласно законам этой страны, перевозить пассажиров могут только профессиональные водители.

Обсудить
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями