Хотите видеть только хорошие новости?

В России запустили аналог Uber для заказа водителей-частников

Антон Чиркунов, cоздатель приложения  Wheely
Антон Чиркунов, cоздатель приложения Wheely

Cервис по онлайн-вызову личных водителей Wheely первым в России позволил обычным автомобилистам-частникам принимать заказы и подвозить пассажиров, как это реализовывает UberPOP — один из дочерних сервисов Uber. Об этом «Ленте.ру» рассказали в компании.

С 17 декабря в бюджетном классе Wheely Express к услугам профессиональных водителей добавятся предложения частников. Они смогут сотрудничать с компанией в Казани, Екатеринбурге, Перми и Сочи, а с весны 2016 года — в Москве и Санкт-Петербурге. Тарифы сохранятся теми же, что предлагались по этому классу, и разнятся в зависимости от города: к примеру, для Казани это 50 рублей плюс 4 рубля за минуту.

До сих пор Wheely работал с профессиональными водителями на своих автомобилях, которые работали с сервисом на постоянной основе. Подобный подход сохранится для бизнес- и премиум-класса Wheely.

«Работать с Wheely теперь могут не только профессиональные водители, но и те, кто хочет подзаработать после основной работы, в выходные или в свободное время на нерегулярной основе. Любой человек со смартфоном, машиной и свободным временем может скачать приложение WheelyPartner и начать подвозить людей по классу Wheely Express», — рассказали в пресс-службе сервиса. Последние получат статус «Триальный» в системе Wheely, который подразумевает непостоянную занятость.

Тем самым Wheely планирует увеличить количество автомобилей, работающих по классу Wheely Express, что снизит время подачи автомобилей и цены на поездки, а также увеличит число свободных водителей.

Компания подтвердила «Ленте.ру», что водители-частники будут выполнять заказы, для которых не требуется специальная лицензия на право по извозу пассажиров. Поскольку по факту они не будут предоставлять такси-услуги, они также не смогут пользоваться привилегиями таксистов — выделенными полосам, ограниченным въездом, выделенными парковками.

От частников требуется пройти проверку системы безопасности — такую же, какую проходят и профессиональные водители. При верификации потенциальному извозчику необходимо ввести ряд данных о себе и документов. На основе этой информации проводится проверка на факт судимости, подлинности документов и так далее. К машинам же применяются стандартные для сервиса требования: это должна быть иномарка не старше 5 лет (Kia Rio, Kia Ceed, Renault Megan, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и подобные).

Помимо UberPOP, по аналогичной схеме в США уже работает американская компания Lyft. В то же время, в России сервисы заказа такси онлайн сотрудничают с водителями, имеющими соответствующие лицензии на оказание услуг такси.

Летом Федерация автовладельцев России направила письмо генпрокурору России Юрию Чайке, попросив его, Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу проверить работу мобильных приложений по вызову такси. В частности, указывались Uber, Gett и «Яндекс.Такси». В организации были недовольны тем, что подобные сервисы делают неконкурентоспособными традиционные службы такси. Кроме того, компании, стоящие за разработкой таких приложений, не обеспечивают должным качеством и безопасностью клиентов.

К Uber уже давно возникли подобные претензии в ряде стран. Во Франции компании пришлось закрыть недорогой дочерний сервис UberPOP, так как, согласно законам этой страны, перевозить пассажиров могут только профессиональные водители.

Обсудить
00:04 26 декабря 2016

Лги, следи, вскрывай

Почему 2016 год навсегда изменил судьбу интернета
«Горло себе перережу»
Реституция по-ставропольски: как РПЦ выживает из дома семью ветерана
Сергей Халюта в заповеднике «Херсонес Таврический»Монастырь раздора
Крымские церковнослужители требуют передать им 24 здания музея «Херсонес»
«Китайцы многое маскируют»
Почему России нельзя расслабляться на фоне появления ракет КНР возле границы
«Эта опасность на первый взгляд не видна»
Адвокат Шота Горгадзе о негативных последствиях декриминализации семейных побоев
«Для Трампа Украина станет инструментом торговли с Москвой»
Ричард Вайц о Китае, России и внешней политике нового американского президента
Crips на похоронах Туки УильямсаЧерно-красные против черно-синих
Уличная война в Лос-Анджелесе и далее везде
Сладкая сила
Завоюют ли российские продукты китайский рынок
Акция протеста во время инаугурации Дональда ТрампаПрезидент расколотой нации
В каких условиях в Вашингтоне прошла инаугурация Дональда Трампа
Лё седан
Длительный тест обновленного седана Citroen C4: часть первая
3 президентских лимузина, никогда не возивших президентов
Президентские автомобили США, СССР и РФ, которые не дождались своих владельцев
Тест: угадай машину по ручке двери
Щелкали наши предыдущие тесты как орешки? Попробуйте этот!
Топ-25 внедорожников в России
Какие кроссоверы и внедорожники продавались в 2016 году лучше остальных
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве