Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве признала неправомерным распространение навязчивой рекламы оператором Wi-Fi столичного метрополитена компанией «МаксимаТелеком». Об этом сообщается на сайте московского управления службы.
Узнайте больше в полной версии ➞УФАС считает «МаксимаТелеком» нарушителем закона «О рекламе», так как компания распространяла рекламные сообщения без согласия абонентов. Служба выдала оператору предписание привести организацию рассылки в соответствие с законодательством.
Как отмечается в сообщении, условия использования Wi-Fi в метрополитене предполагают, что каждый подключившийся к интернету в вагоне поезда выражает безоговорочное согласие на получение рекламы. «Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг "МаксимаТелеком", что, безусловно, нарушает права потребителей», — заявил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции московского УФАС Павел Олейник.
Причиной расследования ФАС послужило обращение в службу пассажира подземки, который активно пользуется Wi-Fi. Подключившись к беспроводной сети, мужчина получил рекламную СМС-рассылку от компании «Яндекс.Такси», которая его возмутила, так как он не давал согласие на получение рекламных сообщений. В УФАС выяснили, что рассылку делала «МаксимаТелеком», заключившая договор с «Яндексом», в соответствии с которым на телефоны пользователей сети отправляются сообщения о бонусах в такси.
17 декабря сообщалось о том, что Федеральная антимонопольная служба признала компанию «Т2 Мобайл», известную под брендом Tele2, виновной в нарушении закона «О защите конкуренции» за акцию «Сезон охоты». В ходе акции оператор Tele2 предлагал абонентам сообщить на специальном сайте о «нечестных» действиях своего оператора, в том числе и самого Tele2. За это абоненты получали бонусы на свои счета. Основные конкуренты компании — МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» — в январе обратились с жалобами в ФАС, посчитав, что действия Tele2 могли подорвать их репутацию.
14 декабря ФАС возбудила дела в отношении московских футбольных клубов «Спартак» и «Локомотив», а также против Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) в связи с рекламой букмекеров.