Атомная подводная лодка Тихоокеанского флота К-419 «Кузбасс» проекта 971У «Щука-Б», завершившая длительный ремонт на дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне, вернется в боевой состав флота до конца 2015 года. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в оборонной промышленности. В настоящее время атомоход готовится к выходу в море с последующим переходом в базу атомных подлодок ТОФ на Камчатке.
Узнайте больше в полной версии ➞«"Кузбасс" достаточно долго ремонтировался, с 2009 года, формально это было восстановление технической готовности, но фактически лодка прошла полноценный средний ремонт с заменой значительной части оборудования на современные аналоги» — сказал собеседник редакции.
Атомная подводная лодка К-419 заложена в Комсомольске-на-Амуре 28 июля 1991 года, спущена на воду 18 мая 1992 года и 31 декабря 1992 года передана флоту. С апреля 1993 по январь 1998 носила наименование «Морж», впоследствии переименована в «Кузбасс». Одна из самых ходовых подлодок Тихоокеанского флота в 1990-х — 2000-х годах, неоднократно выполнявшая задачи боевой службы в различных районах океана.
Атомные подводные лодки проекта 971 в нескольких модификациях строились для ВМФ СССР и России в Комсомольске-на-Амуре и Северодвинске начиная с 1983 года. В 1984-2001 годах ВМФ получил 14 субмарин, построенных по проекту 971, 971М и 971У. В настоящее время в составе флота находятся 11 субмарин этого проекта. Еще одна подводная лодка данного типа, К-152 «Нерпа», была достроена в 2009 году по проекту 971И и в 2012-м передана в лизинг ВМС Индии сроком на 10 лет с наименованием S-72 Chakra.
АПЛ проекта 971 имеют подводное водоизмещение более 10 000 тонн, скорость полного хода — 33 узла, глубина погружения — до 600 метров, экипаж 73 человека.
Вооружение АПЛ проекта 971 составляют 8 торпедных аппаратов калибра 533 и 650 миллиметров, суммарный боезапас — до 40 торпед, крылатых ракет и ракето-торпед, в том числе 12 торпед/ракето-торпед калибром 650 миллиметров, 28 — калибра 533 миллиметра. Вместо торпед лодки могут также использовать морские мины и специальные подводные аппараты разных типов.
Шесть субмарин этого типа должны пройти модернизацию, которая позволит им оставаться в составе флота до начала 2030-х годов.