Nissan приостановил выпуск хетчбэка Nissan Tiida и сократил производство седана Nissan Sentra на заводе в Ижевске, пишут «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель компании пояснил, что такое решение принято в связи с серьезным падением спроса на новые автомобили в России. По данным издания, сборка Tiida была приостановлена еще в августе, а производство Sentra сократилось в октябре в 10 раз по сравнению с февралем этого года.
В Nissan уверяют, что полностью отказываться от выпуска Tiida и Sentra не намерены, но выпуск планируют возобновить только после восстановления спроса. Сроки, в которые это может произойти, представитель российского подразделения японского производителя назвать не смог.
Модели выпускаются на ижевской площадке «АвтоВАЗа» альянсом Renault-Nissan, владеющим контрольным пакетом акций российского автогиганта. За 10 месяцев 2015 года в Ижевске было выпущено 3,4 тысячи Tiida и чуть более 5 тысяч Sentra.
На «АвтоВАЗе» сокращение производства Nissan не комментируют.
Осенью Nissan прекратил выпуск седана Teana на заводе в Санкт-Петербурге, запустив там же производство другой модели — кроссовера Qashqai.
В декабре некоторые расположенные в Ленинградской области промышленные предприятия стали испытывать сложности с доставкой турецких комплектующих. Это произошло на фоне антитурецких экономических санкций, введенных российским правительством в ответ на уничтожение турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24 в Сирии. Представитель «Ниссан Мотор Рус» говорил тогда «Ленте.ру», что сроки оформления таможенных документов увеличились втрое. «Раньше [груз из Турции] растаможивался один день, теперь — три. Но вопрос решается, никакой угрозы для производства нет», — отмечал он.
Кроме того, для снижения издержек весной 2016 года Nissan планирует перевести предприятие в Петербурге с двухсменного на односменный режим работы и сократить около 500 сотрудников.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев этого года продажи Nissan упали на 42 процента, до 82,7 тысячи автомобилей. Весь российский рынок новых легковых и легких коммерческих машин сократился за этот период на 34,5 процента, составив 1,45 миллиона автомобилей. По прогнозам АЕБ, рынок легковушек и LCV по итогам года просядет на 36 процентов — до 1,55 миллиона автомобилей против 2,49 миллиона в 2014 году.