Nissan сократил выпускаемый в России модельный ряд

Nissan приостановил выпуск хетчбэка Nissan Tiida и сократил производство седана Nissan Sentra на заводе в Ижевске, пишут «Ведомости».

Представитель компании пояснил, что такое решение принято в связи с серьезным падением спроса на новые автомобили в России. По данным издания, сборка Tiida была приостановлена еще в августе, а производство Sentra сократилось в октябре в 10 раз по сравнению с февралем этого года.

В Nissan уверяют, что полностью отказываться от выпуска Tiida и Sentra не намерены, но выпуск планируют возобновить только после восстановления спроса. Сроки, в которые это может произойти, представитель российского подразделения японского производителя назвать не смог.

Модели выпускаются на ижевской площадке «АвтоВАЗа» альянсом Renault-Nissan, владеющим контрольным пакетом акций российского автогиганта. За 10 месяцев 2015 года в Ижевске было выпущено 3,4 тысячи Tiida и чуть более 5 тысяч Sentra.

На «АвтоВАЗе» сокращение производства Nissan не комментируют.

Осенью Nissan прекратил выпуск седана Teana на заводе в Санкт-Петербурге, запустив там же производство другой модели — кроссовера Qashqai.

В декабре некоторые расположенные в Ленинградской области промышленные предприятия стали испытывать сложности с доставкой турецких комплектующих. Это произошло на фоне антитурецких экономических санкций, введенных российским правительством в ответ на уничтожение турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24 в Сирии. Представитель «Ниссан Мотор Рус» говорил тогда «Ленте.ру», что сроки оформления таможенных документов увеличились втрое. «Раньше [груз из Турции] растаможивался один день, теперь — три. Но вопрос решается, никакой угрозы для производства нет», — отмечал он.

Кроме того, для снижения издержек весной 2016 года Nissan планирует перевести предприятие в Петербурге с двухсменного на односменный режим работы и сократить около 500 сотрудников.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев этого года продажи Nissan упали на 42 процента, до 82,7 тысячи автомобилей. Весь российский рынок новых легковых и легких коммерческих машин сократился за этот период на 34,5 процента, составив 1,45 миллиона автомобилей. По прогнозам АЕБ, рынок легковушек и LCV по итогам года просядет на 36 процентов — до 1,55 миллиона автомобилей против 2,49 миллиона в 2014 году.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки