Nissan сократил выпускаемый в России модельный ряд

Nissan приостановил выпуск хетчбэка Nissan Tiida и сократил производство седана Nissan Sentra на заводе в Ижевске, пишут «Ведомости».

Представитель компании пояснил, что такое решение принято в связи с серьезным падением спроса на новые автомобили в России. По данным издания, сборка Tiida была приостановлена еще в августе, а производство Sentra сократилось в октябре в 10 раз по сравнению с февралем этого года.

В Nissan уверяют, что полностью отказываться от выпуска Tiida и Sentra не намерены, но выпуск планируют возобновить только после восстановления спроса. Сроки, в которые это может произойти, представитель российского подразделения японского производителя назвать не смог.

Модели выпускаются на ижевской площадке «АвтоВАЗа» альянсом Renault-Nissan, владеющим контрольным пакетом акций российского автогиганта. За 10 месяцев 2015 года в Ижевске было выпущено 3,4 тысячи Tiida и чуть более 5 тысяч Sentra.

На «АвтоВАЗе» сокращение производства Nissan не комментируют.

Осенью Nissan прекратил выпуск седана Teana на заводе в Санкт-Петербурге, запустив там же производство другой модели — кроссовера Qashqai.

В декабре некоторые расположенные в Ленинградской области промышленные предприятия стали испытывать сложности с доставкой турецких комплектующих. Это произошло на фоне антитурецких экономических санкций, введенных российским правительством в ответ на уничтожение турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24 в Сирии. Представитель «Ниссан Мотор Рус» говорил тогда «Ленте.ру», что сроки оформления таможенных документов увеличились втрое. «Раньше [груз из Турции] растаможивался один день, теперь — три. Но вопрос решается, никакой угрозы для производства нет», — отмечал он.

Кроме того, для снижения издержек весной 2016 года Nissan планирует перевести предприятие в Петербурге с двухсменного на односменный режим работы и сократить около 500 сотрудников.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев этого года продажи Nissan упали на 42 процента, до 82,7 тысячи автомобилей. Весь российский рынок новых легковых и легких коммерческих машин сократился за этот период на 34,5 процента, составив 1,45 миллиона автомобилей. По прогнозам АЕБ, рынок легковушек и LCV по итогам года просядет на 36 процентов — до 1,55 миллиона автомобилей против 2,49 миллиона в 2014 году.

подписатьсяОбсудить
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Гран-при Бельгии
Онлайн-трансляция самой непредсказуемой гонки Формулы-1
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон