Заводы Петербурга остались без турецких комплектующих и сырья

В сборочном цехе автомобильного завода Nissan в Санкт-Петербурге
В сборочном цехе автомобильного завода Nissan в Санкт-Петербурге

Предприятия по сборке автомобилей и выпуску автозапчастей, расположенные в Санкт-Петербурге, оказались на грани остановки из-за перебоев с поставкой комплектующих из Турции. Об этом в письме заместителю главы Федеральной таможенной службы (ФТС) сообщил вице-губернатор города Сергей Мовчан, передает «Интерфакс».

Источник агентства, знакомый с текстом документа, направленного в ФТС 9 декабря, рассказал, что чиновник просит разблокировать ввоз турецких автокомпонентов для машиностроительных предприятий.

Мовчан поясняет, что после введения санкций против Турции автопредприятия и их поставщики столкнулись со значительным сроком оформления грузов на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. Вице-губернатор отмечает, что стопроцентному досмотру подвергаются и товары, не входящие в перечень санкционной продукции (автокомпоненты не входят в этот перечень). С проблемами оформления таможенных деклараций столкнулись поставщики филиала «Тойота Мотор», а также другие предприятия — «Силовые машины» и «БСХ Бытовые приборы».

«В обстоятельствах сохранения негативной ситуации, связанной с неполучением грузов и нерегулярностью поставок комплектующих и сырья, предприятия будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства», — говорится в письме Мовчана.

Вице-губернатор Петербурга подчеркивает, что мощность расположенных в городе автосборочных производств составляет почти 400 тысяч автомобилей в год (почти четверть от общероссийских), на них занято около 8 тысяч человек.

В Санкт-Петербурге расположены сборочные предприятия легковых автомобилей Toyota, Nissan и Hyundai, а также совместное предприятие Scania и MAN по сборке грузовиков.

В Hyundai сообщили «Ленте.ру», что компания не закупает турецких комплектующих. На предприятии Hyundai в Петербурге уточнили, что локализация производства составляет 46 процентов, а импорт узлов и агрегатов для автомобилей осуществляется в основном из Южной Кореи. Пресс-офис российского подразделения Toyota был недоступен для комментариев. Представитель «Силовых машин» сообщил, что проблемы с доставкой турецких комплектующих испытывает дочернее предприятие группы — «Силовые машины — Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» (совместное предприятие с японской Toshiba). В российском офисе Nissan также признали, что сроки оформления таможенных документов увеличились втрое. «Раньше [груз из Турции] растаможивался один день, теперь — три. Но вопрос решается, никакой угрозы для производства нет», — сказал Ленте.ру представитель «Ниссан Мотор Рус».

Президент России Владимир Путин подписал указ о применении специальных экономических мер в отношении Турции 28 ноября. Среди них значатся запрет на ввоз турецких продуктов в Россию (соответствующий список опубликован правительством 1 декабря), эмбарго на новые контракты с турецкими строительными компаниями, продажу туристических путевок в Турцию и ряд других мер. Под угрозой оказались проекты строительства газопровода «Турецкий поток» и АЭС «Аккую».

Отношения Москвы и Анкары обострились после того, как 24 ноября ВВС Турции сбили российский фронтовой бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии.

подписатьсяОбсудить
MOBILE, AL- AUGUST 21: Republican presidential candidate Donald Trump greets supporters after his rally at Ladd-Peebles Stadium on August 21, 2015 in Mobile, Alabama. The Trump campaign moved tonight's rally to a larger stadium to accommodate demand. (Photo by Mark Wallheiser/Getty Images)«Мы были уверены, что Трамп — это просто клоун»
Политконсультант-республиканец о несбывшихся прогнозах и о будущем партии
Люди, живущие над войной
Деревенская глубинка сражающегося Йемена
Ангела МеркельЖизнь невозможно повернуть назад
Станет ли миграционный кризис для Меркель тем же, чем Brexit для Кэмерона
Иран освобожденный
Почему снятие санкций не привело к резким переменам в жизни Исламской Республики
Дональд Трамп Почему исламисты молятся о победе Трампа
К чему может привести антимусульманская риторика кандидата от республиканцев
Оно ему надо
В День контрацепции — о том, что и от чего может защитить мужчина
«Можно работать без таджиков — если ты не жадный»
Минаев: писатель и ресторатор, научивший молодых пить вино
Бег живи
Как правильно экипироваться тем, кто увлекся модой на марафоны
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Разводка и девичья фамилия
Топ-15 лженовостей о звездах, которые СМИ повторяют из года в год
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США