Заводы Петербурга остались без турецких комплектующих и сырья

В сборочном цехе автомобильного завода Nissan в Санкт-Петербурге

В сборочном цехе автомобильного завода Nissan в Санкт-Петербурге. Фото: Игорь Самойлов / РИА Новости

Предприятия по сборке автомобилей и выпуску автозапчастей, расположенные в Санкт-Петербурге, оказались на грани остановки из-за перебоев с поставкой комплектующих из Турции. Об этом в письме заместителю главы Федеральной таможенной службы (ФТС) сообщил вице-губернатор города Сергей Мовчан, передает «Интерфакс».

Источник агентства, знакомый с текстом документа, направленного в ФТС 9 декабря, рассказал, что чиновник просит разблокировать ввоз турецких автокомпонентов для машиностроительных предприятий.

Мовчан поясняет, что после введения санкций против Турции автопредприятия и их поставщики столкнулись со значительным сроком оформления грузов на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. Вице-губернатор отмечает, что стопроцентному досмотру подвергаются и товары, не входящие в перечень санкционной продукции (автокомпоненты не входят в этот перечень). С проблемами оформления таможенных деклараций столкнулись поставщики филиала «Тойота Мотор», а также другие предприятия — «Силовые машины» и «БСХ Бытовые приборы».

«В обстоятельствах сохранения негативной ситуации, связанной с неполучением грузов и нерегулярностью поставок комплектующих и сырья, предприятия будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства», — говорится в письме Мовчана.

Вице-губернатор Петербурга подчеркивает, что мощность расположенных в городе автосборочных производств составляет почти 400 тысяч автомобилей в год (почти четверть от общероссийских), на них занято около 8 тысяч человек.

В Санкт-Петербурге расположены сборочные предприятия легковых автомобилей Toyota, Nissan и Hyundai, а также совместное предприятие Scania и MAN по сборке грузовиков.

В Hyundai сообщили «Ленте.ру», что компания не закупает турецких комплектующих. На предприятии Hyundai в Петербурге уточнили, что локализация производства составляет 46 процентов, а импорт узлов и агрегатов для автомобилей осуществляется в основном из Южной Кореи. Пресс-офис российского подразделения Toyota был недоступен для комментариев. Представитель «Силовых машин» сообщил, что проблемы с доставкой турецких комплектующих испытывает дочернее предприятие группы — «Силовые машины — Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» (совместное предприятие с японской Toshiba). В российском офисе Nissan также признали, что сроки оформления таможенных документов увеличились втрое. «Раньше [груз из Турции] растаможивался один день, теперь — три. Но вопрос решается, никакой угрозы для производства нет», — сказал Ленте.ру представитель «Ниссан Мотор Рус».

Президент России Владимир Путин подписал указ о применении специальных экономических мер в отношении Турции 28 ноября. Среди них значатся запрет на ввоз турецких продуктов в Россию (соответствующий список опубликован правительством 1 декабря), эмбарго на новые контракты с турецкими строительными компаниями, продажу туристических путевок в Турцию и ряд других мер. Под угрозой оказались проекты строительства газопровода «Турецкий поток» и АЭС «Аккую».

Отношения Москвы и Анкары обострились после того, как 24 ноября ВВС Турции сбили российский фронтовой бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше