Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) подготовила свой первый рейтинг Индекса противодействия коррупции (ABCI), измеряющего уровень соответствия российских игроков рынка требованиям антикоррупционного законодательства. Об этом говорится в пресс-релизе PwC, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞В сообщении отмечается, что крупнейшие российские компании достигли показателя ABCI на уровне 63 процентов (чем выше индекс, тем лучше соблюдаются антикоррупционные законы), несмотря на сравнительную молодость законодательства, направленного на борьбу с коррупцией. Если в России такие законы заработали только 6-7 лет назад, то, к примеру, в США закон о противодействии коррупции за рубежом вступил в силу еще в 1977 году.
Значения ABCI значительно различаются по отраслям. Самый высокий 76-процентный показатель получили компании телекоммуникационного сектора, а наихудший результат (51 процент) — у автомобильной отрасли. В топливно-энергетическом секторе индекс составил 62 процента, в финансовом — 63, в ретейле — 67, фармотрасли — 66, металлургии и майнинге — 63.
«Результаты телекоммуникационных компаний были бы еще выше, если бы не появившиеся в последнее время в СМИ материалы, свидетельствующие о причастности некоторых компаний к коррупционным скандалам», — говорится в сообщении PwC.
По словам руководителя отдела независимых финансовых расследований PwC в России Джереми Оутена, такой показатель для телекоммуникационной отрасли не стал неожиданностью, поскольку большинство компаний в выборке являются публичными (их акции обращаются на российских и зарубежных биржах). «Публичные компании опережают непубличные по всем параметрам, за исключением наличия негативного освещения в СМИ в связи с коррупционными делами», — сказал Оутен.
Низкий результат автомобильных компаний, 45 процентов из которых являются «дочками» международных концернов, обусловлен их разнородностью, поясняют в PwC. «Среди них есть не только сборочные производства, но и автодилеры. Помимо этого, структура собственности компаний данной группы различается (российские организации и дочерние общества международных корпораций)», — добавил Оутен. Например, у публичных компаний автомобильного сектора ABCI равен 57 процентам, а у непубличных (в основном к ним относятся российские автодилеры) — лишь 37.
Согласно данным исследования PwC, государственные компании больше приспособлены к соблюдению антикоррупционных законов. Средний уровень по госсектору оказался несколько выше среднего, составив 67 процентов. Например, в ТЭКе, где средний индекс ABCI по отрасли составляет 70 процентов, антикоррупционный индекс частных компаний — всего 52 процента.
Индекс ABCI рассчитан по 125 крупнейшим российским компаниям.