Объединенная вагонная компания (ОВК) запустила завод «ТихвинХимМаш» (ТХМ) по выпуску вагонов-цистерн. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞На предприятии мощностью 3,6 тысячи вагонов в год планируется производство 15 моделей и модификаций вагонов нового поколения с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для перевозки химических продуктов: серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и других. На ТХМ также планируется производство сочлененных вагонов-цистерн, аналогов которым в СНГ нет.
В ОВК отмечают, что исторически значительная доля вагонов-цистерн выпускалась на Украине, но в 2014 году поставки прекратились. «Существенная часть этого парка постройки еще времен СССР не обновлялась в период 2000-2015 годах и сегодня устарела», — говорится в сообщении.
«ТихвинХимМаш» отгрузил первую партию продукции для Среднеуральского медеплавильного завода (входит в Уральскую горно-металлургическую компанию) и Полярной грузовой компании («дочка» Екатеринбургской торгово-промышленной компании).
В 2012 году Россия запретила поставки цистерн с украинского предприятия «Азовмаш», которое является крупнейшим в СНГ производителем этой продукции, из-за претензий к их качеству (в 2012 году Украина экспортировала в Россию 33 тысячи грузовых вагонов и цистерн на 2,3 миллиарда долларов). В течение 2013 года доля украинских грузовых вагонов в общем объеме импорта в РФ снизилась с 60 до 10 процентов, а в прошлом году постепенно сошла на нет после отзыва экспортных сертификатов еще у трех украинских вагоностроителей.
Объединенная вагонная компания управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область) мощностью 16 тысяч вагонов и 30 тысяч комплектов вагонного литья, лизинговой компанией Rail 1520, железнодорожным оператором «Восток 1520», инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК находятся более 24 тысяч вагонов различных типов.