Российская компания заместит запрещенные украинские цистерны

Объединенная вагонная компания (ОВК) запустила завод «ТихвинХимМаш» (ТХМ) по выпуску вагонов-цистерн. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

На предприятии мощностью 3,6 тысячи вагонов в год планируется производство 15 моделей и модификаций вагонов нового поколения с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для перевозки химических продуктов: серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и других. На ТХМ также планируется производство сочлененных вагонов-цистерн, аналогов которым в СНГ нет.

В ОВК отмечают, что исторически значительная доля вагонов-цистерн выпускалась на Украине, но в 2014 году поставки прекратились. «Существенная часть этого парка постройки еще времен СССР не обновлялась в период 2000-2015 годах и сегодня устарела», — говорится в сообщении.

«ТихвинХимМаш» отгрузил первую партию продукции для Среднеуральского медеплавильного завода (входит в Уральскую горно-металлургическую компанию) и Полярной грузовой компании («дочка» Екатеринбургской торгово-промышленной компании).

В 2012 году Россия запретила поставки цистерн с украинского предприятия «Азовмаш», которое является крупнейшим в СНГ производителем этой продукции, из-за претензий к их качеству (в 2012 году Украина экспортировала в Россию 33 тысячи грузовых вагонов и цистерн на 2,3 миллиарда долларов). В течение 2013 года доля украинских грузовых вагонов в общем объеме импорта в РФ снизилась с 60 до 10 процентов, а в прошлом году постепенно сошла на нет после отзыва экспортных сертификатов еще у трех украинских вагоностроителей.

Объединенная вагонная компания управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область) мощностью 16 тысяч вагонов и 30 тысяч комплектов вагонного литья, лизинговой компанией Rail 1520, железнодорожным оператором «Восток 1520», инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК находятся более 24 тысяч вагонов различных типов.

Обсудить
Обреченный на разрушение
Как живется людям на исчезающем острове в городской черте Архангельска
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Идите к ВОПу
Что изменится с превращением участковых терапевтов во врачей общей практики
Петр Лидов-Петровский: «Послужите! Людьми станете»
Стоит ли сегодня уклоняться от призыва в российскую армию
«Движуха, которой раньше не было»
Что стоит за протестной активностью юных россиян
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Распакуй — не распакуй
В Нью-Йорке представили два Samsung Galaxy S8
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
«Клетка»Приятного аппетита
Как балерины Большого театра убили и съели всех мужчин труппы
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все конкуренты новому SsangYong Rexton
С кем будет бороться за покупателей новый корейский внедорожник
«Мерседес», который предсказал будущее
Забытые концепт-кары: Mercedes-Benz Auto 2000
50 оттенков Блока
Вспоминаем раскраски всех автомобилей Кена Блока
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше