Роскосмос продолжит разработку ракеты «Феникс», которая должна прийти на смену российско-украинскому носителю «Зенит». Создание этого носителя заложено в проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.
Узнайте больше в полной версии ➞«Опытно-конструкторские работы "Феникс" сохранены в проекте Федеральной космической программы, которая в настоящее время проходит межведомственное согласование. Да, вопрос изъятия этой работы из программы обсуждался, но пока удается отстоять данный перспективный проект», — сказал собеседник агентства. По его словам, «Фениксы» должны прийти на смену «Зенитам»: на них также планируется устанавливать двигатель РД-171.
В конце июня 2015 года бывший глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы создание ракеты «Феникс» не прописано. В августе генеральный директор Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Александр Кирилин сообщил, что предприятие начнет разработку ракеты-носителя «Феникс» в 2018 году в инициативном порядке.
Моноблочная ракета должна выводить на низкую околоземную орбиту от девяти тонн полезной нагрузки, а в качестве топлива использовать сжиженный природный газ. Рассматривается также схема и со стандартным топливом (керосином или жидким водородом).
Ракета сможет в дальнейшем послужить блоком для создания более мощного носителя (в частности, тяжелого или сверхтяжелого), и использоваться как запасной носитель в случае возникновения нештатных ситуаций с ракетами семейства «Ангара».
На ракете «Зенит», сборку которой проводит днепропетровский «Южмаш», установлено до 70 процентов российских компонентов. Запуски конверсионных ракет «Днепр» осуществляет российско-украинско-казахстанская компания «Космотрас».
РКЦ «Прогресс» — одно из ведущих российских космических предприятий, расположено в Самаре. Центр разрабатывает и производит носители среднего класса «Союз», а также спутники серий «Бион», «Ресурс» и «Обзор». Ракеты «Союз» используются европейской компанией Arianespace в качестве основных летательных устройств среднего класса.