Ракеты «Зенит» решили заменить «Фениксами»

Роскосмос продолжит разработку ракеты «Феникс», которая должна прийти на смену российско-украинскому носителю «Зенит». Создание этого носителя заложено в проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

«Опытно-конструкторские работы "Феникс" сохранены в проекте Федеральной космической программы, которая в настоящее время проходит межведомственное согласование. Да, вопрос изъятия этой работы из программы обсуждался, но пока удается отстоять данный перспективный проект», — сказал собеседник агентства. По его словам, «Фениксы» должны прийти на смену «Зенитам»: на них также планируется устанавливать двигатель РД-171.

В конце июня 2015 года бывший глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы создание ракеты «Феникс» не прописано. В августе генеральный директор Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Александр Кирилин сообщил, что предприятие начнет разработку ракеты-носителя «Феникс» в 2018 году в инициативном порядке.

Моноблочная ракета должна выводить на низкую околоземную орбиту от девяти тонн полезной нагрузки, а в качестве топлива использовать сжиженный природный газ. Рассматривается также схема и со стандартным топливом (керосином или жидким водородом).

Ракета сможет в дальнейшем послужить блоком для создания более мощного носителя (в частности, тяжелого или сверхтяжелого), и использоваться как запасной носитель в случае возникновения нештатных ситуаций с ракетами семейства «Ангара».

На ракете «Зенит», сборку которой проводит днепропетровский «Южмаш», установлено до 70 процентов российских компонентов. Запуски конверсионных ракет «Днепр» осуществляет российско-украинско-казахстанская компания «Космотрас».

РКЦ «Прогресс» — одно из ведущих российских космических предприятий, расположено в Самаре. Центр разрабатывает и производит носители среднего класса «Союз», а также спутники серий «Бион», «Ресурс» и «Обзор». Ракеты «Союз» используются европейской компанией Arianespace в качестве основных летательных устройств среднего класса.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки