Шведский массмаркетный бренд H&M признал сходство своего аксессуара, кремового шарфа с темными полосами и бахромой, с талитом — молитвенным покрывалом, культовым предметом в иудаизме, которым пользуются только мужчины. Недовольство подобным сходством выразили пользователи социальных сетей. Марка извинилась перед всеми, кого мог оскорбить шарф, похожий на талит, сообщает сайт британской версии журнала Vogue.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы искренне сожалеем, поскольку никого не хотели задеть, выпуская эту вещь. Мы рады видеть в H&M людей любых религиозных и политических убеждений, — заявил официальный представитель бренда. — Полоски — один из трендовых мотивов сезона, и мы просто вдохновлялись ими, не предполагая, что кто-то сочтет себя оскорбленным этим фактом».
Кремовый шарф с черными полосами по-прежнему доступен на сайте производителя (в Великобритании его цена составляет 12,99 фунтов), однако представитель H&M уверяет, что было выпущено небольшое количество шарфов и на многих региональных рынках они в продажу не поступали.
Скандал с псевдо-талитами — не первый случай, вызвавший «идеологическое» недовольство товаром H&M в социальных сетях. В 2014 году бренд выпустил мужской жилет с декором в виде магендавида (в переводе с иврита «щит Давида», шестиконечная звезда, символ, изображенный на флаге Израиля) с черепом в центре. Представители компании извинились и изъяли вещь из продажи.
Талит, или талес, — прямоугольное молитвенное покрывало белого цвета с темно-синими либо черными полосами и кистями, закрепленными в специальных отверстиях по углам. Форма, размер, материал, способ изготовления талита регулируется религиозными правилами. Талит символизирует подчинение иудея воле Бога и предписаниям священной книги — Торы. Совершеннолетние (старше 13 лет) иудеи мужского пола покрывают им голову во время молитвы.
H&M — производитель и ретейлер женской, мужской и детской одежды, обуви и аксессуаров в сегменте масс-маркет, а также товаров для дома. Компания основана в 1947 году в Швеции, штаб-квартира находится в Стокгольме. С 2004 года создает совместные лимитированные коллекции с известными дизайнерами и модными домами, в том числе Карлом Лагерфельдом, Стеллой Маккартни, Versace и Balmain. В H&M Group также входят бренды одежды COS, Monki, & Other Stories, Weekday, Cheap Monday.