Воспитанница Екатеринбургского детского дома-интерната для умственно отсталых утонула во время водных процедур. Прокуратура Свердловской области организовала проверку по данному факту, говорится на ее сайте.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что по результатам проверки будет дана оценка действиям виновных должностных лиц учреждения, ответственных за присмотр и уход за воспитанниками.
В сообщении регионального управления Следственного комитета указывается, что утром в понедельник, 11 января, произошел несчастный случай с восьмилетней девочкой, которая не могла обслуживать себя самостоятельно. По предварительным данным, гибель ребенка наступила в результате утопления.
Предположительно, девочка вместе с другими детьми находилась в помывочном отделении. Сотрудница учреждения поместила ее в ванну и отвлеклась на другого ребенка. Вскоре вернувшись к ней женщина обнаружила девочку лежащей в ванне без признаков жизни.
Сотрудники СКР опрашивают представителей администрации и персонал дома-интерната. Для установления точной причины смерти ребенка проводится судебно-медицинская экспертиза.
В ноябре 2015 года пятилетний воспитанник данного учреждения выпал из окна третьего этажа «в результате отсутствия должного контроля со стороны специалистов», отмечали в прокуратуре. Ребенка доставили в больницу. Было возбуждено уголовное дело о халатности, повлекшей причинение тяжкого вреда здоровью.
В июле 2015-го сотрудница Екатеринбургского детского дома-интерната была приговорена к двум годам лишения свободы за истязание воспитанников, в отношении еще одного работника расследование продолжается.
В мае 2014-го прокуратура выявила многочисленные нарушения в этом учреждении, например, факты незаконной сдачи руководством дома-интерната квартир, принадлежащих воспитанникам, по договорам коммерческого найма своим знакомым, сотрудникам и родственникам по заниженным ценам. Директора Ирину Еременко отстранили от занимаемой должности и в апреле 2015-го осудили за злоупотребление должностными полномочиями и присвоение чужого имущества. Ей назначили наказание в виде лишения права занимать руководящие должности в учреждениях социального обслуживания сроком на три года. В декабре областной суд отменил приговор.