Власти Казахстана с начала января запретили въезд в страну пустых российских вагонов-зерновозов, пишет газета «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Формально ограничение касается всех зерновозов, кроме казахстанских, и действует со 2 января 2016 года. Однако Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, объединяющая страны с шириной колеи 1520 миллиметров, утвердила его на три дня позднее — с 5 января. Свое решение в Астане объясняют отсутствием планов по погрузке зерна.
Издание отмечает, что на этом фоне 22 декабря казахстанские железные дороги «Казахстан темир жолы» (КТЖ) согласовали предоставление так называемой вагонной помощи со стороны Латвии и Белоруссии — по 159 и 300 зерновозов соответственно. При этом расходы КТЖ на транзит этих вагонов составят, по подсчетам газеты, около 550 тысяч долларов.
В праздничные дни на границе с Казахстаном скопилось около 600 зерновозов российских компаний «Русагротранс», 250 — «Технотранса» и около 200 — «Содружества-Соя».
Источники «Коммерсанта» полагают, что запрет связан с демпингом со стороны российских операторов, аренда вагонов которых дешевле, чем у казахстанских компаний. Еще одной причиной обострения конкуренции может стать запрет на эксплуатацию в России с 1 января старых вагонов, включая зерновозы. Из-за этого владельцы такого подвижного состава будут стремиться отправить его в Казахстан, где такого запрета нет, еще больше снижая цены.
Другой собеседник издания заявил, что запрет на въезд для российских зерновозов с большой долей вероятности будет снят на следующей неделе.
С 1 января 2016 года вступил в силу приказ Минтранса, запрещающий эксплуатацию на путях общего пользования грузовых вагонов с истекшим сроком службы, число которых эксперты оценивают в 40-50 тысяч штук (весь парк грузовых вагонов составляет более одного миллиона единиц). До начала текущего года такой подвижной состав можно было отремонтировать и продлить сроки эксплуатации.