Станция Dawn обнаружила таинственные пятна на Купале

Станция Dawn сделала снимки кратеров Купала, Данту и Мессор на Церере. На изображениях ученые заметили новые таинственные пятна. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Фотографии были сделаны в период с 19 по 23 декабря 2015 года с расстояния 385 километров от поверхности Цереры. Разрешение каждой из них равняется 35 метрам на пиксель.

Кратер Купала назван в честь восточнославянского языческого бога и располагается на средних широтах южного полушария Цереры. В диаметре образование достигает 26 километров и является одним из самых молодых кратеров карликовой планеты.

Углубление в поверхности кратера имеет белые пятна на своих ободе и стенках, которые, вероятно, содержат отложения соли. Плоское днище кратера могло быть сформировано после расплавленной материей и мусором, возникшими в процессе образования кратера.

Ученые собираются выяснить, связано ли формирование белых пятен на Купале с таковыми на Оккатере — другом кратере карликовой планеты. «Этот кратер и недавно обнаруженные отложения станут в ходе продолжающегося заключительного этапа исследований главной мишенью для миссии Dawn», — сказал планетолог Пол Шенк, ученый из команды Dawn.

Кратер Данту, в диаметре достигающий 126 километров, покрыт густой сетью трещин. Похожее строение имеет один из самых молодых кратеров Луны — Тихо. По мнению ученых, такой вид кратеры могли получить в результате растрескивания охлажденного расплава, возникшего в момент образования кратера после столкновения небесного тела с поверхностью Цереры (или Луны).

Мессор в ширину достигает 40 километров и располагается на средних широтах северного полушария Цереры. Кроме исследования кратеров, станция Dawn проводит локацию в видимом и инфракрасном излучении поверхности Цереры и таким образом определяет состав присутствующих на ней минералов.

Гамма и нейтронный детекторы позволяют ученым определять распространенность изотопов на карликовой планете, что поможет ученым исследовать историю развития Цереры. В ходе заключительного этапа на сегодняшней орбите станция Dawn останется до 30 июня 2016 года.

С 15 декабря 2015 года Dawn находится на четвертом этапе исследования карликовой планеты Церера, получившего название LAMO. Станция вращается вокруг Цереры с периодом 5,5 часа на высоте 385 километров. Dawn запущен 27 сентября 2007 года ракетой Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015-го. Стоимость проекта по изучению Весты и Цереры оценивается в 500 миллионов долларов.

Церера открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр карликовой планеты — 950 километров. Это самое крупное небесное тело в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

00:02 8 декабря 2016

«Его вряд ли воспитывала бабка»

Кем на самом деле был основатель Киевской Руси князь Владимир
00:10 15 ноября 2016

Зина без резины

Как геи, солдаты и проститутки разнесли ВИЧ по СССР
Россия для грустных
Тест «Ленты.ру» на экстремизм
Россия. Москва. 13 апреля 2016. Член комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Андрей Свинцов, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Диденко (слева направо на втором плане) и член комитета Госдумы по образованию Егор Анисимов (слева на первом плане) на пленарном заседании Государственной думы РФ. Станислав Красильников/ТАССПретерпевшие
На что жалуются депутаты при зарплате в 400 тысяч рублей
Владимир Путин«Волосы дыбом встают»
Чему ужаснулся Путин на Совете по правам человека
Рамзан Кадыров Рамзан сбережет
Почему финансирование Чечни продолжит расти
«Родишь — будешь халат мне от крови отстирывать»
Молодые матери о хамстве и унижениях в родильных домах
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра