Станция Dawn обнаружила таинственные пятна на Купале

Станция Dawn сделала снимки кратеров Купала, Данту и Мессор на Церере. На изображениях ученые заметили новые таинственные пятна. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Фотографии были сделаны в период с 19 по 23 декабря 2015 года с расстояния 385 километров от поверхности Цереры. Разрешение каждой из них равняется 35 метрам на пиксель.

Кратер Купала назван в честь восточнославянского языческого бога и располагается на средних широтах южного полушария Цереры. В диаметре образование достигает 26 километров и является одним из самых молодых кратеров карликовой планеты.

Углубление в поверхности кратера имеет белые пятна на своих ободе и стенках, которые, вероятно, содержат отложения соли. Плоское днище кратера могло быть сформировано после расплавленной материей и мусором, возникшими в процессе образования кратера.

Ученые собираются выяснить, связано ли формирование белых пятен на Купале с таковыми на Оккатере — другом кратере карликовой планеты. «Этот кратер и недавно обнаруженные отложения станут в ходе продолжающегося заключительного этапа исследований главной мишенью для миссии Dawn», — сказал планетолог Пол Шенк, ученый из команды Dawn.

Кратер Данту, в диаметре достигающий 126 километров, покрыт густой сетью трещин. Похожее строение имеет один из самых молодых кратеров Луны — Тихо. По мнению ученых, такой вид кратеры могли получить в результате растрескивания охлажденного расплава, возникшего в момент образования кратера после столкновения небесного тела с поверхностью Цереры (или Луны).

Мессор в ширину достигает 40 километров и располагается на средних широтах северного полушария Цереры. Кроме исследования кратеров, станция Dawn проводит локацию в видимом и инфракрасном излучении поверхности Цереры и таким образом определяет состав присутствующих на ней минералов.

Гамма и нейтронный детекторы позволяют ученым определять распространенность изотопов на карликовой планете, что поможет ученым исследовать историю развития Цереры. В ходе заключительного этапа на сегодняшней орбите станция Dawn останется до 30 июня 2016 года.

С 15 декабря 2015 года Dawn находится на четвертом этапе исследования карликовой планеты Церера, получившего название LAMO. Станция вращается вокруг Цереры с периодом 5,5 часа на высоте 385 километров. Dawn запущен 27 сентября 2007 года ракетой Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015-го. Стоимость проекта по изучению Весты и Цереры оценивается в 500 миллионов долларов.

Церера открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр карликовой планеты — 950 километров. Это самое крупное небесное тело в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Замороженная стволовая клетка человека