Администрация США предложила выделить из бюджета страны 3,9 миллиарда долларов на разработку правил, регулирующих использование автомобилей с системой автономного управления, и проведение испытаний самих машин. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Узнайте больше в полной версии ➞Средства планируют отчислять в течение 10 лет. Предполагается, что единый свод правил позволит самоуправляемым автомобилям быстрее получить широкое распространение в США. Авторы инициативы полагают, что с увеличением числа умных машин на дорогах станет меньше аварий, а загруженность магистралей снизится.
Чтобы средства были выделены из бюджета, авторам требуется одобрение Конгресса.
Ранее автопроизводители в США неоднократно жаловались на отсутствие четких норм относительно автомобилей без водителей. Они заявляли, что им нужен единый свод правил, а не отдельные законодательные нормы, принимаемые различными штатами. Один из ключевых вопросов, ответ на которые должен давать закон, — на ком лежит ответственность, если умный автомобиль попадает в аварию.
Согласно результатам проведенного «Всемирным экономическим форумом» в 2015 году опроса, шесть из десяти жителей крупнейших городов мира хотели бы перемещаться на машинах с автономными системами управления. Наибольшую заинтересованность в автомобилях-беспилотниках выразили граждане стран с развивающейся экономикой: Китай, Индия и Объединенные Арабские Эмираты. Половина опрошенных в США и Великобритании также готовы пользоваться машинами без водителей. Наименьшую заинтересованность в таких транспортных средствах проявили жители Германии и Японии.
Среди компаний, которые ведут разработку и испытания машин с элементами автономного управления, — Volvo, Google, Honda, Toyota, Volkswagen, Cadillac, Ford, Continental и Renault.