Двух петербургских медработников уволили после того, как они оставили в животе роженицы простыню длиной в 2,5 метра. Женщина, которой 20 ноября 2015 года в Первом Петербургском государственном медицинском университете имени Павлова (ПСПбГМУ) провели операцию кесарева сечения, проходила с полотном в теле около месяца, так как ей не могли поставить верный диагноз, сообщает в понедельник, 18 января, Life78.
По информации источника портала, в результате заседания рабочей комиссии университета операционная бригада была наказана, а двое медиков отстранены от занимаемых должностей.
«По результатам работы комиссии уволены врач-хирург, которая выполняла операцию, и операционная сестра. Проректору по лечебной работе и руководителю клиники акушерства и гинекологии был объявлен выговор. Заведующая акушерским отделением и заведующая послеродовым отделением перемещены на должности ординаторов», — рассказал знакомый с ситуацией источник.
По данному факту сотрудники управления Следственного комитета России по Санкт-Петербургу 15 января в отношении «неустановленных врачей» возбудили дело по части 1 статьи 238 УК РФ («оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»).
Как рассказала изданию «Доктор Питер» пострадавшая, она обратила внимание на свой живот, который стал «будто больше, чем во время беременности», сразу после операции. «Живот очень болел, я сообщила об этом врачам в реанимации», — отметила женщина. Несмотря на жалобы, через двое суток после операции пациентку перевели из реанимации в палату. Врачи делали женщине УЗИ несколько раз, но по результатам исследований обнаружили только скопление жидкости и большую гематому, назначив пострадавшей антибиотики. На 12-е сутки ее выписали с обычными послеродовыми рекомендациями.
14 декабря женщину на скорой доставили в Военно-медицинскую академию имени Кирова, врачи которой во время УЗИ обнаружили инородное тело в животе и в ходе операции извлекли операционную простыню, а также откачали около 2,5 литров гноя.
Как сообщил изданию руководитель клиники акушерства и гинекологии ПСПбГМУ Виталий Беженар, «происшествие нельзя назвать непрофессионализмом или злонамеренностью». «В медицинской практике такое, к сожалению, бывает. А инородное тело не было обнаружено, потому что клиническая картина у пациентки не соответствовала той ситуации, которая у нее была», — отметил он.