Россия и Иран продолжат переговоры о поставках самолетов

Ил-76
Ил-76

Россия и Иран продолжают переговоры о поставках авиатехники, в том числе гражданских авиалайнеров, независимо от планов закупки Тегераном самолетов европейского производства. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в авиастроительной отрасли. Исламская Республика заинтересована в приобретении российских авиалайнеров и вертолетов как для коммерческих компаний, так и для государственных нужд.

«Заявление о возможной покупке то ли ста, то ли ста четырнадцати лайнеров Airbus для иранских авиалиний не следует толковать как отказ от российской авиатехники» — сказал собеседник «Ленты.ру». «Во-первых, подобные заявления являются частью процесса, а во-вторых, даже подписанный договор не означает отказа от нашей продукции», — уточнил он.

По словам источника, Москва и Тегеран ведут переговоры о поставке широкого спектра авиатехники различных классов: «Это и региональные лайнеры SSJ-100, которые Ирану нужны как для внутреннего сообщения, так и для полетов в аэропорты соседних государств, Ближнего Востока и Центральной Азии, а также другие типы машин». В частности, как отметил собеседник «Ленты.ру», Исламская Республика проявляет интерес к российским транспортным самолетам Ил-76, включая их военные версии, среднемагистральным лайнерам, — как Ту-204, так и перспективным МС-21, в том числе для государственных нужд, и вертолетам.

Кроме того, как отметил источник, Иран заинтересован в помощи России в организации ремонта и обслуживания имеющегося парка авиатехники советского производства, а также производства новых самолетов на иранских мощностях.

В общей сложности эксперты оценивают емкость иранского рынка гражданских самолетов и специализированных машин на их базе в 300-400 машин в течение ближайших 10 лет. По мнению специалистов, российские производители могут претендовать на долю в 15-20 процентов от этого объема, включая большую часть авиатехники для государственных и специальных целей.

Обсудить
Папенькин сынок
Школьник-миллионер утопает в роскоши и не стесняется это демонстрировать
Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»
За что в сети ненавидят Тинькова, боятся Галустяна и унижают белорусов
«Никогда не гуглите это!»
Кто и зачем снял самое отвратительное видео в истории интернета
История пикапов Ford
От «Жестянки Лиззи» до 750-сильной «Супер-змеи»
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
В какие истории попадают бабушки за рулем
Что происходит, когда дамы в возрасте пытаются быть в тренде
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон