Спикер Госдумы Сергей Нарышкин подсказал способ наладить диалог между главой Чечни Рамзаном Кадыровым и оппозицией. Об этом в понедельник, 18 января, сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Государственная Дума своим поведением показывает пример, как нужно вести диалог различных политических сил. Я рассчитываю, что это поможет в (...) конфликте», — заметил он.
Нарышкин подчеркнул, что о его личном «отношении к диалогу можно судить и по работе (...) совета при председателе Госдумы по работе с непарламентскими партиями».
Как сообщалось ранее в понедельник, депутат заксобрания Санкт-Петербурга Максим Резник предложил проверить на экстремизм слова Кадырова о внесистемной оппозиции. «Рамзан Кадыров выступил как должностное лицо — его заявление было опубликовано на официальном сайте правительства республики. Получается, глава субъекта публично призывает к антиконституционным действиям. Это как минимум отставка», — заявил Резник.
17 января председатель комитета по вопросам социальной политики Усман Оздамиров прокомментировал сбор подписей за отставку Кадырова. «То, что они болтают про нашу республику, мы чихаем на таких людей», — заявил депутат. По его словам, глава Чечни всегда с народом и это воспринимается «на ура».
За два дня до этого на сайте Конгресса интеллигенции появилось «заявление общественности» о том, что Кадыров должен быть немедленно снят с должности. Авторы обращения отреагировали на слова главы Чечни, который на встрече с журналистами в Грозном 12 января сказал, что к представителям внесистемной оппозиции «надо относиться как к врагам народа, как к предателям», а также выразил мнение, что «этих людей надо судить по всей строгости за их подрывную деятельность».
Слова Кадырова также раскритиковала уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова. «Подобные заявления не только бессмысленны, но и вредны, поскольку оказывают президенту страны медвежью услугу, а на саму страну бросают тень», — сказала она. Впоследствии депутат думской фракции «Единой России» Шамсаил Саралиев предложил ей извиниться перед главой Чечни, однако омбудсмен ответила отказом.