Автор книги «Когда умрут газеты» разглядел мистику в закрытии печатных изданий

Андрей Мирошниченко

Андрей Мирошниченко. Фото: Василий Шапошников / «Коммерсантъ»

Теоретик медиа Андрей Мирошниченко обратил внимание на «мистические совпадения», сопровождавшие закрытие двух старейших канадских газет Guelph Mercury и Nanaimo Daily News. Оба издания, отказавшиеся от выпуска печатных версий, не сговариваясь, вынесли число «30» на обложку последнего бумажного номера, пишет Мирошниченко в колонке для Roem.ru.

Последние номера изданий, просуществовавших больше 140 лет, вышли 29 января 2016 года. Число «30» крупным шрифтом они вынесли под «шапку» первой полосы. Мирошниченко подчеркивает, что газеты не согласовывали свои действия, принимая решение о том, как будет выглядеть последняя в их истории передовица.

Автор материала рассказывает, что до появления в редакциях компьютеров значок «30» применялся для обозначения конца журналистского материала. Чаще всего он использовался в репортажной журналистике, когда корреспондент передавал редактору текст фрагментами по мере добывания информации.

«Когда поджимал дедлайн, на последнем куске текста автор, наконец, ставил этот самый символ. И редактор понимал, что история закончена, можно сдавать в набор. Вот как это работало», — объясняет Мирошниченко.

Мирошниченко наиболее известен как автор книги «Когда умрут газеты», которая вышла в 2011 году. По его версии, агония печатных СМИ начнется около 2017 года, а в 2035 году бумажная пресса перестанет существовать.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше