Представители спецподразделения Национальной гвардии Украины «Азов», в рядах которого находится значительное количество радикалов и неонацистов, заявили, что выступают за украинский, а не татарский Крым. Об этом сообщает в среду, 3 февраля, издание «НОВОРОСС.info».
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы выступаем за то, чтобы Крым был украинским, а не татарским. Мы не за татар там выступаем», — говорится в заявлении бойцов «Азова», которое цитирует интернет-портал.
Представители спецподразделения также выразили недовольство поведением крымских татар, покинувших полуостров, в частности тем, что те «занимаются пропагандой своих религиозных верований».
Возмущение у бойцов «Азова» вызвало и желание мусульман иметь мечеть во Львове, которое было охарактеризовано как «испытание терпимости сограждан». По мнению представителей формирования, молитвенное помещение у последователей ислама уже есть, так как в июне 2015 года в городе был открыт Исламский культурный центр, в котором есть место для религиозных ритуалов.
Члены «Гражданского корпуса "Азов"» — организации помощи воинской части — и бойцы этого подразделения участвовали в так называемой блокаде Крыма совместно с представителями непризнанного крымско-татарского меджлиса. Активисты ряда организаций перекрыли границу между полуостровом и Украиной 20 сентября 2015-го. Блокада была организована депутатами Верховной Рады Мустафой Джемилевым, Рефатом Чубаровым и одним из лидером меджлиса Ленуром Ислямовым при участии запрещенной в России экстремистской группировки «Правый сектор» (ПС). Боевики блокировали въезд грузовиков с украинскими товарами на территорию республики.
Кроме того, представители крымско-татарского меджлиса и экстремисты не допускали ремонтные бригады к аварийным опорам ЛЭП в Херсонской области после того, как в конце ноября 2015 года полуостров был обесточен со стороны Украины в результате подрыва четырех конструкций.
Крым вошел в состав России в марте 2014-го после состоявшегося на полуострове референдума, в ходе которого подавляющее большинство избирателей, участвовавших в голосовании, поддержали такое решение. Киев отказался признать результаты голосования. В Москве отмечают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.