Продажи люксовых автомобилей автоконцернов Lexus и Porsche в России в январе 2016 года показали существенный рост на фоне общего падения рынка. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Узнайте больше в полной версии ➞Автомобилей марки Lexus было продано на 57 процентов больше, чем в январе 2015 года (1,09 тысячи штук), Porsche — на 60 процентов больше (311 единиц). Также в январе на 1 процент выросли продажи Mercedes-Benz — до 3,21 тысячи машин.
В целом продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2016 года по сравнению с январем прошлого года снизились на 29,1 процента, до 81,85 тысячи штук, говорится в сообщении на сайте ассоциации.
По автогруппам снижение продаж зафиксировали альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan — на 32,4 процента, до 26,38 тысячи штук, VW Group — на 31 процент, до 9,21 тысячи штук, KIA — на 20 процентов, до 9,05 тысячи штук, Hyundai — на 37 процентов, до 8,01 тысячи штук, Toyota Group — на 8,8 процента, до 7,15 тысячи штук, и другие. «Продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей.
Как сообщалось ранее, 5 февраля, январские продажи автомобилей почти повторили антирекорд 2010 года, когда было продано 74 тысячи машин, падение составляло 37 процентов. Но в тот период не действовало ни одной меры господдержки автопрома. Сейчас государством разработаны программы утилизации, льготного автокредитования и лизинга.
Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. По прогнозам АЕБ, в 2016-м продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей уменьшатся еще на 4 процента к прошлогоднему результату, до 1,53 миллиона единиц. За 2015 год продажи упали на треть, до 1,6 миллиона штук.