Лидер непризнанного крымско-татарского меджлиса Мустафа Джемилев заявил, что морская блокада Крыма невозможна, сообщает «РБК Украина».
Узнайте больше в полной версии ➞«Полномасштабная морская блокада возможна тогда, когда в наличии достаточное количество военных кораблей. У нас нет таких ресурсов», — сказал он.
Джемилев выразил надежду на то, что прервать сообщение полуострова с Россией будет возможно, если «подойдут корабли НАТО». Он также сообщил о том, что у него есть некие проекты, «которые могут парализовать Керченскую переправу».
18 января один из лидеров меджлиса Ленур Ислямов заявил, что в Херсонской области создан крымско-татарский добровольческий батальон. В подразделение уже записалось около 250 человек. Планируется, что он будет укомплектован до 580 человек.
В декабре 2015 года Ислямов грозился изолировать полуостров с моря при помощи катеров, а также анонсировал удары по Крыму силами крымско-татарского батальона. В том же месяце меджлис заявил о готовности начать морскую блокаду Крыма, была также анонсирована некая «военная операция».
Вице-премьер Республики Крым, министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский предположил, что радикалы будут блокировать регион с помощью резиновых уточек.
Джемилев, Ислямов, а также депутат Верховной Рады Рефат Чубаров 20 сентября 2015-го начали продовольственную блокаду Крыма. Совместно с боевиками запрещенной в России группировки «Правый сектор» (ПС) они блокировали въезд грузовиков с украинскими товарами на территорию республики. Кроме того, представители крымско-татарского меджлиса и ПС не допускали ремонтные бригады к аварийным опорам ЛЭП в Херсонской области после того, как в конце ноября было нарушено энергоснабжение полуострова со стороны Украины.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года по результатам референдума, в ходе которого подавляющее большинство населения республики, участвовавшего в голосовании, высказалось за такое решение. Киев отказался признать итоги референдума. В Москве, в свою очередь, говорят, что процедура присоединения Крыма соответствовала международному праву.