Консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа», включая дочерние предприятия группы, за прошлый год вырос втрое, составив 73,8 миллиарда рублей. Об этом сообщается в финансовой отчетности компании по международным стандартам (МСФО).
Узнайте больше в полной версии ➞Операционный убыток без учета обесценивания активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 миллиарда против 10 миллиардов в позапрошлом году. Выручка в сравнении с 2014 годом снизилась на 8 процентов, до 176,5 миллиарда рублей.
«Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов», — поясняется в сообщении автопроизводителя, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Отмечается также, что на финансовое положение группы негативно повлияли расходы на реструктуризацию бизнеса и обесценение внеоборотных активов.
«В основу теста на обесценение (активов — прим. «Ленты.ру») положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 миллиона штук в 2016 году в условиях наличия у "АвтоВАЗа" производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 миллиона машин в год», — говорится в сообщении.
В документе также отмечается, что «АвтоВАЗ» проводит переговоры с целью привлечь дополнительное финансирование своей текущей деятельности. В качестве допфинансирования автопроизводитель рассматривает такие возможности: получение займов от акционеров, предоставление отсрочек платежа поставщикам и заключение дополнительных договоров факторинга по дебиторской задолженности.
На предприятии добавили, что намерены активизировать выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Одним из его пунктов является введение «четырехдневки» с 15 февраля прошлого года, напомнили в «АвтоВАЗе». Кроме того, крупнейший российский производитель легковушек намерен менять отношения с поставщиками комплектующих, налаживать выпуск отдельных компонентов на собственных мощностях, оптимизировать ценовую политику, развивать экспортные продажи и оптимизировать расходы.
В прошлом году в России было продано 269 тысяч автомобилей Lada, рыночная доля марки выросла с 16,4 процента в 2014 году до 17,9 процента в прошлом. Объем выпуска автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов составил 468,5 тысячи штук, что на 19 процентов меньше показателя 2014 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, 2015 год стал третьим годом падения продаж автомобилей в России: дилеры реализовали 1,6 миллиона легковушек и LCV, что на 35,7 процента меньше позапрошлогоднего результата. В этом году также ожидается падение еще примерно на 5 процентов.