Убытки «АвтоВАЗа» выросли втрое

Главный сборочный конвейер завода «АвтоВАЗ»
Главный сборочный конвейер завода «АвтоВАЗ»

Консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа», включая дочерние предприятия группы, за прошлый год вырос втрое, составив 73,8 миллиарда рублей. Об этом сообщается в финансовой отчетности компании по международным стандартам (МСФО).

Операционный убыток без учета обесценивания активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 миллиарда против 10 миллиардов в позапрошлом году. Выручка в сравнении с 2014 годом снизилась на 8 процентов, до 176,5 миллиарда рублей.

«Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов», — поясняется в сообщении автопроизводителя, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Отмечается также, что на финансовое положение группы негативно повлияли расходы на реструктуризацию бизнеса и обесценение внеоборотных активов.

«В основу теста на обесценение (активов — прим. «Ленты.ру») положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 миллиона штук в 2016 году в условиях наличия у "АвтоВАЗа" производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 миллиона машин в год», — говорится в сообщении.

В документе также отмечается, что «АвтоВАЗ» проводит переговоры с целью привлечь дополнительное финансирование своей текущей деятельности. В качестве допфинансирования автопроизводитель рассматривает такие возможности: получение займов от акционеров, предоставление отсрочек платежа поставщикам и заключение дополнительных договоров факторинга по дебиторской задолженности.

На предприятии добавили, что намерены активизировать выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Одним из его пунктов является введение «четырехдневки» с 15 февраля прошлого года, напомнили в «АвтоВАЗе». Кроме того, крупнейший российский производитель легковушек намерен менять отношения с поставщиками комплектующих, налаживать выпуск отдельных компонентов на собственных мощностях, оптимизировать ценовую политику, развивать экспортные продажи и оптимизировать расходы.

В прошлом году в России было продано 269 тысяч автомобилей Lada, рыночная доля марки выросла с 16,4 процента в 2014 году до 17,9 процента в прошлом. Объем выпуска автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов составил 468,5 тысячи штук, что на 19 процентов меньше показателя 2014 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, 2015 год стал третьим годом падения продаж автомобилей в России: дилеры реализовали 1,6 миллиона легковушек и LCV, что на 35,7 процента меньше позапрошлогоднего результата. В этом году также ожидается падение еще примерно на 5 процентов.

Слава богу
Мормоны вербуют мертвецов, обучают детей сексу и веруют в Христа-американца
Белые рабыни
Мигранты годами насилуют британских девочек. Полиция боится обвинений в расизме
Победы нет
Ради мира сирийцы уничтожают собственные города
Скажи, куда ехать, а дальше я сама
Автономные машины и голосовые помощники: все премьеры выставки электроники CES
Новая VW Jetta во всех деталях
Все фотографии седана нового поколения
Большой. Квадратный. Новый – «Гелик»
Все, что нужно знать про совершенно новый Mercedes-Benz G-Class прямо сейчас
9 ну очень странных аварий
Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие ввиду необычных обстоятельств