Убытки «АвтоВАЗа» выросли втрое

Главный сборочный конвейер завода «АвтоВАЗ»
Главный сборочный конвейер завода «АвтоВАЗ»

Консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа», включая дочерние предприятия группы, за прошлый год вырос втрое, составив 73,8 миллиарда рублей. Об этом сообщается в финансовой отчетности компании по международным стандартам (МСФО).

Операционный убыток без учета обесценивания активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 миллиарда против 10 миллиардов в позапрошлом году. Выручка в сравнении с 2014 годом снизилась на 8 процентов, до 176,5 миллиарда рублей.

«Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов», — поясняется в сообщении автопроизводителя, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Отмечается также, что на финансовое положение группы негативно повлияли расходы на реструктуризацию бизнеса и обесценение внеоборотных активов.

«В основу теста на обесценение (активов — прим. «Ленты.ру») положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 миллиона штук в 2016 году в условиях наличия у "АвтоВАЗа" производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 миллиона машин в год», — говорится в сообщении.

В документе также отмечается, что «АвтоВАЗ» проводит переговоры с целью привлечь дополнительное финансирование своей текущей деятельности. В качестве допфинансирования автопроизводитель рассматривает такие возможности: получение займов от акционеров, предоставление отсрочек платежа поставщикам и заключение дополнительных договоров факторинга по дебиторской задолженности.

На предприятии добавили, что намерены активизировать выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Одним из его пунктов является введение «четырехдневки» с 15 февраля прошлого года, напомнили в «АвтоВАЗе». Кроме того, крупнейший российский производитель легковушек намерен менять отношения с поставщиками комплектующих, налаживать выпуск отдельных компонентов на собственных мощностях, оптимизировать ценовую политику, развивать экспортные продажи и оптимизировать расходы.

В прошлом году в России было продано 269 тысяч автомобилей Lada, рыночная доля марки выросла с 16,4 процента в 2014 году до 17,9 процента в прошлом. Объем выпуска автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов составил 468,5 тысячи штук, что на 19 процентов меньше показателя 2014 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, 2015 год стал третьим годом падения продаж автомобилей в России: дилеры реализовали 1,6 миллиона легковушек и LCV, что на 35,7 процента меньше позапрошлогоднего результата. В этом году также ожидается падение еще примерно на 5 процентов.

подписатьсяОбсудить
«Все здесь сочувствуют Украине»
Уроженка Омска делится впечатлениями после переезда в Канаду
«Бесплатные вегетарианские хот-доги»«Убить всех веганов»
За что мясоеды не любят поклонников растительной диеты
Дикий, дикий райцентр
Фотоистория о жизни ковбоя из города Шуи
Весам назло
В мире набирает популярность йога для полных
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
По ком звонят колокола?
Насколько интересным будет автошоу ММАС-2016: вещий тест
Острые крылышки
Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор — история аэродинамики
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон