Убытки «АвтоВАЗа» выросли втрое

Главный сборочный конвейер завода «АвтоВАЗ»
Главный сборочный конвейер завода «АвтоВАЗ»

Консолидированный чистый убыток «АвтоВАЗа», включая дочерние предприятия группы, за прошлый год вырос втрое, составив 73,8 миллиарда рублей. Об этом сообщается в финансовой отчетности компании по международным стандартам (МСФО).

Операционный убыток без учета обесценивания активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 миллиарда против 10 миллиардов в позапрошлом году. Выручка в сравнении с 2014 годом снизилась на 8 процентов, до 176,5 миллиарда рублей.

«Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов», — поясняется в сообщении автопроизводителя, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Отмечается также, что на финансовое положение группы негативно повлияли расходы на реструктуризацию бизнеса и обесценение внеоборотных активов.

«В основу теста на обесценение (активов — прим. «Ленты.ру») положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 миллиона штук в 2016 году в условиях наличия у "АвтоВАЗа" производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 миллиона машин в год», — говорится в сообщении.

В документе также отмечается, что «АвтоВАЗ» проводит переговоры с целью привлечь дополнительное финансирование своей текущей деятельности. В качестве допфинансирования автопроизводитель рассматривает такие возможности: получение займов от акционеров, предоставление отсрочек платежа поставщикам и заключение дополнительных договоров факторинга по дебиторской задолженности.

На предприятии добавили, что намерены активизировать выполнение антикризисного плана, направленного на улучшение финансовых результатов работы в 2016 году. Одним из его пунктов является введение «четырехдневки» с 15 февраля прошлого года, напомнили в «АвтоВАЗе». Кроме того, крупнейший российский производитель легковушек намерен менять отношения с поставщиками комплектующих, налаживать выпуск отдельных компонентов на собственных мощностях, оптимизировать ценовую политику, развивать экспортные продажи и оптимизировать расходы.

В прошлом году в России было продано 269 тысяч автомобилей Lada, рыночная доля марки выросла с 16,4 процента в 2014 году до 17,9 процента в прошлом. Объем выпуска автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов составил 468,5 тысячи штук, что на 19 процентов меньше показателя 2014 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, 2015 год стал третьим годом падения продаж автомобилей в России: дилеры реализовали 1,6 миллиона легковушек и LCV, что на 35,7 процента меньше позапрошлогоднего результата. В этом году также ожидается падение еще примерно на 5 процентов.

Обсудить
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Закон, удобный во всех отношениях
Новый пакет санкций нужен США для давления не только на Россию, но и на Европу
Цена ошибки
Неправильно понятая депеша стала причиной начала Корейской войны
Тест: угадай звезду по машине
Чей этот розовый «Бентли»? А шестиколесный «Гелик»?
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?
Все... сошли с ума
Как в Баку прошла одна из лучших гонок в истории Формулы-1
История полицейских авто Америки
Каким был и каким стал автопарк полиции США
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе