Торт раскрыл тайну гравитационных волн раньше ученых

Исследовательница Эрин Райан (Erin Ryan), работающая в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА, случайно сообщила об обнаружении волн пространства-времени раньше ученых. Женщина опубликовала на своей странице в Twitter фотографию торта с поздравлениями за 16 минут до того, как миру было торжественно объявлено об открытии, сообщает в пятницу, 12 февраля, The Guardian.

«Впервые зарегистрировали гравитационные волны!» — написано на торте, фотографию которого разместила в соцсети Райан. Сделав публикацию, она нарушила эмбарго ученых международной коллаборации LIGO (Laser Interferometric Gravitational Observatory).

Как напоминает издание, раскрытия одной из главных научных интриг, предсказанной создателем общей теории относительности Альбертом Эйнштейном, мир ждал 100 лет.

После публикации на сотрудницу космического агентства обрушился шквал критики со стороны пользователей соцсети. Райн ответила им, что эмбарго распространялось только на СМИ и она не единственная, кто его нарушил. В частности, фотографию с тортом на несколько минут раньше объявления разметил у себя на странице американский астрофизик Марк Кюхнер. Кроме того, Райли заметила, что нарушила запрет еще до публикации — когда делала заказ в кондитерской.

Примечательно, что это не первое открытие, о котором Райли рассказала раньше срока. Так, в сентябре 2013 года она за несколько дней до официального заявления опубликовала фотографию торта по случаю обнаружения в нижних слоях атмосферы Титана (спутника Сатурна) пропилена.

О том, что физики впервые зарегистрировали гравитационные волны, было объявлено 11 февраля. Об открытии в ходе прямой трансляции, организованной «Лентой.ру» и Московским государственным университетом (МГУ) имени Михаила Ломоносова, сообщили ученые физического факультета, являющиеся участниками международной коллаборации LIGO.

Возмущения пространства-времени были зарегистрированы 14 сентября 2015 года в 05:51 утра по летнему североамериканскому восточному времени (13:51 мск) на двух детекторах-близнецах лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO, расположенных в Ливингстоне (штат Луизиана) и Хэнфорде (штат Вашингтон) в США. Детекторы LIGO обнаружили относительные колебания величиною в десять в минус 19 степени метров (это примерно равно отношению диаметра атома к диаметру яблока) пар разнесенных на четыре километра пробных масс.

Сулейман КеримовЛазурно: российского миллиардера задержали в Ницце