Реакция отдельных СМИ на публикацию «Роснефтью» в ежеквартальном отчете сведений о вознаграждении топ-менеджеров «Роснефть» вызвала нездоровый ажиотаж и ряд некорректных сравнений, что можно расценивать как ангажированные действия. Об этом «Ленте.ру» заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев.
Узнайте больше в полной версии ➞Отчет компании содержал уже отыгранную информацию, поэтому, по словам представителя «Роснефти», появившийся в отдельных СМИ ажиотаж вызывает вопросы. Сумма вознаграждения членов правления НК «Роснефть» в 2015 году включает в себя премии и бонусы по итогам 2014 года. Эти суммы были выплачены во втором квартале 2015 года, отражены в отчетности, опубликованы и уже обсуждались в СМИ.
Комментируя саму отчетность, Михаил Леонтьев подчеркнул, что вознаграждение топ-менеджеров в отчетном четвертом квартале (на который пришелся резкий спад цен на нефть) снизилось на 9,5 процентов. Формально в 2015 году среднемесячная сумма вознаграждения членам правления составила 24,9 миллиона рублей в месяц. Без учета единовременных премий за особые достижения и переноса части заработной платы с декабря 2014 года на январь 2015 года среднемесячный уровень вознаграждения составил 19,2 миллиона рублей, то есть рост в годовом выражении не превысил 2,6 процента. При этом, как подчеркивает представитель «Роснефти», данный рост лишь визуальный, поскольку связан с выводом из состава правления в четвертом квартале 2015 года двух топ-менеджеров. То есть, по сути, никакого роста вознаграждения членов правления за работу в 2015 году, не было. А базовая заработная плата понизилась на 8 процентов.
Стандарты вознаграждения топ-менеджеров утверждаются советом директоров на основании директив контролирующего акционера при участии независимых членов совета директоров, напомнил Михаил Леонтьев. При этом контракты с менеджерами, включая иностранных специалистов, заключаются на 3-5 лет, и компания не имеет как правовых, так и каких-либо иных оснований пересматривать их каждый квартал.
Представитель «Роснефти» также подчеркнул, что вознаграждение топ-менеджеров компании некорректно сравнивать с вознаграждением менеджеров частных компаний. Эти менеджеры часто являются их собственниками и получают основной доход в виде дивидендов.
Он напомнил, что «Роснефть» является лидером по корпоративным стандартам, минимизирующим коррупционные риски. Отчетность компании, в отличие от многих конкурентов, предельно прозрачна, что хорошо известно рынку. В то же время другие компании маскируют доходы своего топ-менеджмента, распределяя их по различным статьям, и не скрывают этого, подчеркнул Леонтьев. Он также отметил, что топ-менеджеры «Роснефти» не получают никаких дополнительных выплат за участие в руководстве дочерними обществами, что свойственно другим крупным компаниям.
Леонтьев также отметил, что по итогам прошлого года вся банковская система России показала прибыль, равную прибыли «Роснефти». Однако никто не выясняет, насколько общая сумма вознаграждения топ-менеджеров всей российской банковской системы превышает вознаграждение топ-менеджеров одной «Роснефти». Представитель компании подчеркивает, что высокая эффективность «Роснефти» и ее устойчивость к конъюнктурным рискам вызывает раздражение и зависть у конкурентов. А объявленный приватизационный процесс стимулирует медийные атаки. И это при том, что налоговые платежи «Роснефти» формируют до четверти всех доходов госбюджета. Кроме того, компания является крупнейшим работодателем: в структурах «Роснефти», в подрядных и субподрядных организациях трудится около 350 тысяч человек, компания создает сотни тысяч рабочих мест, закупая продукцию и услуги, производимые в России (в 2015 году – на общую сумму 1,25 триллиона рублей) Таким образом, «Роснефть» напрямую обеспечивает благосостояние около миллиона работающих и членов их семей, а число российских граждан, так или иначе связанных в своей деятельности с компанией достигает 10 миллионов.
Он также напомнил, что компания ведет свою деятельность на фоне санкций, относящихся и персонально к ее президенту Игорю Сечину, тогда как конкурентов ограничительные меры на затронули. «Означает ли это, что деятельность этих компаний устраивает госдеп США?» — заключил пресс-секретарь «Роснефти».