Французы вернули себе право на товарный знак Havana Club

Фото: P Deliss / Godong / Globallookpress.com

Бюро по патентам и товарным знакам США зарегистрировало право французского производителя и дистрибьютора крепких алкогольных напитков Pernod Ricard на товарный знак марки рома Havana Club. Об этом сообщает Rambler News Service.

Лицензия действует до 27 января 2026 года. «Выдача разрешения означает, что спор о праве коммерциализации рома под маркой Havana Club может быть снова рассмотрен по существу в американском суде», — говорится в сообщении французского производителя.

В 2012 году французская алкогольная компания Pernod Ricard отказалась от своих прав на продажу Havana Club в Америке. Компания решила прекратить борьбу за бренд после отказа Верховного суда США пересматривать решение апелляционного суда округа Колумбия. Последний ранее отказал Pernod Ricard в правах на распространение Havana Club на территории США. Суд обосновал свое решение положением закона, запрещающим регистрацию брендов, национализированных режимом Фиделя Кастро.

Производство Havana Club на Кубе было национализировано после революции 1959 года; бренд, созданный в 1930-х годах семьей Аречабала (Arechabala), объявили собственностью правительства. Бывшие владельцы торговой марки эмигрировали из страны и продали права на нее компании Bacardi, которая и по сей день производит ром Havana Club в Коста-Рике и продает его на территории Америки.

В 1962 году французской компании Pernod Ricard запретили распространение Havana Club в Северной Америке, которая является крупнейшим потребителем рома в мире. С 1993 года Pernod Ricard стала производить напиток в партнерстве с кубинской госкомпанией Cubaexport и продавать его за пределами США.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше