Производители и дистрибьюторы популярных товаров письменно предупредили торговые сети о подорожании товаров с марта 2016. В частности, повысится цена американских шоколадок, японских подгузников и детского питания, а также российских кремов, пишет в среду, 24 февраля, газета «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Например, внешнеторговая фирма «Фудлайн» сообщила своим клиентам, что батончики и конфеты Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, Dove, «Коркунов» подорожают до 20 процентов. Повышение отпускной цены вызвано ростом стоимости сырья, в частности, орехов, какао, кокосов.
Компания «Первое решение», производитель серии продуктов «Рецепты бабушки Агафьи», обещает подорожание своих кремов для лица, жидкого мыла, зубного порошка и других товаров серии до 35 процентов.
Все компании объясняют свое решение «стремительной девальвацией рубля» и дороговизной импортных составляющих своей продукции.
Существует и противоположная тенденция. В январе поставщики заявили о готовности не повышать цены на продукты на фоне девальвации, чтобы избежать снижения продаж.
В том же месяце обнародован обзор потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» от Сбербанка CIB, согласно которым доля российских граждан, перешедших на менее дорогие товары, достигла в четвертом квартале 2015 года рекордного уровня — 70 процентов. Доля «ивановых», покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50 процентов во втором квартале 2015-го до 59 процентов в четвертом квартале.
В декабре минувшего года сообщалось, что большинство россиян вынуждены ограничивать свои траты на товары и услуги из-за повышения цен. 37 процентов респондентов Национального агентства финансовых исследований сообщили, что рост цен сказался на них существенно и они вынуждены ограничивать себя в расходах на продукты.