Гравитационные волны Вселенной обнаружат с помощью радиотелескопов

Астрофизики из США и Германии показали, что при помощи радиотелескопов (обсерваторий, принимающих электромагнитные волны в радиодиапазоне от космических объектов) в ближайшие десять лет возможно обнаружение гравитационных волн. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal Letters, кратко о нем сообщает НАСА.

Коллаборация NANOGrav (North American Nanohertz Observatory for Gravitational Waves), объединяющая более 60 ученых из США и Канады, заявила о скорой возможности при помощи как минимум двух радиотелескопов («Грин-Бэнк» в Западной Вирджинии и «Аресибо» в Пуэрто-Рико) зарегистрировать низкочастотные гравитационные волны от пульсаров.

Пульсар представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду, возникшую в результате взрыва сверхновой. Для экспериментов NANOGrav предлагает использовать пульсары, совершающие полный оборот вокруг своей оси за доли миллисекунды. Астрофизики могут точно определять время, в течение которого радиосигнал от таких объектов достигает Земли.

В настоящее время NANOGrav занимается мониторингом 54 пульсаров. Земля находится под действием их электромагнитного и гравитационного полей, однако вторые волны, в отличие от первых, слишком слабы для наблюдения существующими способами. Астрофизики предлагают наблюдать воздействие на Землю не одного, а сразу нескольких пульсаров.

Это позволит определить время запаздывания электромагнитного сигнала от пульсаров с точностью до миллионных долей секунды. Запаздывание вызвано изменением метрики пространства-времени из-за воздействия на Землю волн, образовавшихся в результате слияния сверхмассивных черных дыр. Астрофизики предлагают для более раннего обнаружения гравитационных волн использовать радиотелескопы Европы и Австралии.

Гравитационные волны были впервые зарегистрированы 14 сентября 2015 года в 05:51 утра по летнему североамериканскому восточному времени (13:51мск) на двух детекторах-близнецах лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO, расположенных в Ливингстоне (штат Луизиана) и Хэнфорде (штат Вашингтон) в США.

Зафиксированные учеными возмущения были порождены парой черных дыр (в 29 и 36 раз тяжелее Солнца) в последние доли секунды перед их слиянием в более массивный вращающийся гравитационный объект (в 62 раза тяжелее Солнца). Слияние черных дыр произошло 1,3 миллиарда лет назад (столько времени гравитационное возмущение распространялось до Земли).

А если найду?

Наличие инопланетных форм жизни на «второй Земле» теоретически обосновали
00:06 14 августа 2016

Нечто

Что скрывается на секретной подледной базе США
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая