Гравитационные волны Вселенной обнаружат с помощью радиотелескопов

Астрофизики из США и Германии показали, что при помощи радиотелескопов (обсерваторий, принимающих электромагнитные волны в радиодиапазоне от космических объектов) в ближайшие десять лет возможно обнаружение гравитационных волн. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal Letters, кратко о нем сообщает НАСА.

Коллаборация NANOGrav (North American Nanohertz Observatory for Gravitational Waves), объединяющая более 60 ученых из США и Канады, заявила о скорой возможности при помощи как минимум двух радиотелескопов («Грин-Бэнк» в Западной Вирджинии и «Аресибо» в Пуэрто-Рико) зарегистрировать низкочастотные гравитационные волны от пульсаров.

Пульсар представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду, возникшую в результате взрыва сверхновой. Для экспериментов NANOGrav предлагает использовать пульсары, совершающие полный оборот вокруг своей оси за доли миллисекунды. Астрофизики могут точно определять время, в течение которого радиосигнал от таких объектов достигает Земли.

В настоящее время NANOGrav занимается мониторингом 54 пульсаров. Земля находится под действием их электромагнитного и гравитационного полей, однако вторые волны, в отличие от первых, слишком слабы для наблюдения существующими способами. Астрофизики предлагают наблюдать воздействие на Землю не одного, а сразу нескольких пульсаров.

Это позволит определить время запаздывания электромагнитного сигнала от пульсаров с точностью до миллионных долей секунды. Запаздывание вызвано изменением метрики пространства-времени из-за воздействия на Землю волн, образовавшихся в результате слияния сверхмассивных черных дыр. Астрофизики предлагают для более раннего обнаружения гравитационных волн использовать радиотелескопы Европы и Австралии.

Гравитационные волны были впервые зарегистрированы 14 сентября 2015 года в 05:51 утра по летнему североамериканскому восточному времени (13:51мск) на двух детекторах-близнецах лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO, расположенных в Ливингстоне (штат Луизиана) и Хэнфорде (штат Вашингтон) в США.

Зафиксированные учеными возмущения были порождены парой черных дыр (в 29 и 36 раз тяжелее Солнца) в последние доли секунды перед их слиянием в более массивный вращающийся гравитационный объект (в 62 раза тяжелее Солнца). Слияние черных дыр произошло 1,3 миллиарда лет назад (столько времени гравитационное возмущение распространялось до Земли).

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов