Бизнес
10:09, 29 февраля 2016

СМИ узнали о возможной смене гендиректора «АвтоВАЗа»

Бу Андерссон
Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

Акционеры крупнейшего российского производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗа» намерены сменить генерального директора предприятия Бу Андерссона, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

Узнайте больше в полной версии ➞

Причем заменить менеджера хочет не только российская госкорпорация «Ростех», но и альянс Renault-Nissan, владеющий контрольным пакетом акций автогиганта.

Собеседники издания утверждают, что возглавить «АвтоВАЗ» предлагали гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину, но тот отказался. По данным издания, причиной поиска замены Андерссону стали неудовлетворительные финансовые показатели компании. Один из источников газеты говорит, что топ-менеджера могут досрочно отправить в отставку или назначить в пару Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией.

В начале 2014 года с Андерссоном был подписан трехлетний контракт, истекающий в конце 2016-го. Источник «Интерфакса» в качестве возможной даты отставки называет май-начало лета, другой собеседник агентства утверждает, что Андерссон останется на своем посту до завершения контракта, который истекает в ноябре.

В феврале 2016 года «АвтоВАЗ» опубликовал финансовый отчет за прошлый год, раскрыв рекордный убыток в 73,8 миллиарда рублей. Кроме того, «АвтоВАЗ» в 2015 году не выполнил ряд условий кредитных договоров с банками, включая коэффициенты финансового рычага, размеры EBITDA, рентабельности и ликвидности. В этой связи Ernst & Young, проводившая аудит отчетности, усомнилась в способности автомобилестроительной группы продолжать непрерывную деятельность.

Критичной для «АвтоВАЗа», как и для многих российских автозаводов, стала ситуация со спросом на автомобили. В прошлом году продано 269 тысяч Lada. Объем выпуска автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun), которые собирают в Тольятти и Ижевске, составил 468,5 тысячи единиц, что на 19 процентов меньше показателей 2014 года. Впрочем, гендиректор Renault Карлос Гон поспешил заверить журналистов, что альянс не бросит российское предприятие в сложной финансовой ситуации. Кроме того, французская автомобилестроительная компания сообщила, что попытается договориться с другими акционерами компании Alliance Rostec Auto B.V, контролирующими «АвтоВАЗ» (67 процентов акций принадлежит альянсу Renault-Nissan, около 33 процентов — «Ростеху»), о докапитализации автогиганта.

В начале 2016 года президент России Владимир Путин поручил кабинету министров до 1 марта разработать и утвердить стратегию развития автопрома до 2025 года, предусмотрев меры поддержки отрасли. Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с падением спроса и снижением рентабельности из-за девальвации рубля.

< Назад в рубрику