СМИ узнали о возможной смене гендиректора «АвтоВАЗа»

Бу Андерссон
Бу Андерссон

Акционеры крупнейшего российского производителя легковых автомобилей «АвтоВАЗа» намерены сменить генерального директора предприятия Бу Андерссона, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

Причем заменить менеджера хочет не только российская госкорпорация «Ростех», но и альянс Renault-Nissan, владеющий контрольным пакетом акций автогиганта.

Собеседники издания утверждают, что возглавить «АвтоВАЗ» предлагали гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину, но тот отказался. По данным издания, причиной поиска замены Андерссону стали неудовлетворительные финансовые показатели компании. Один из источников газеты говорит, что топ-менеджера могут досрочно отправить в отставку или назначить в пару Андерссону человека, который возьмет на себя все оперативное управление компанией.

В начале 2014 года с Андерссоном был подписан трехлетний контракт, истекающий в конце 2016-го. Источник «Интерфакса» в качестве возможной даты отставки называет май-начало лета, другой собеседник агентства утверждает, что Андерссон останется на своем посту до завершения контракта, который истекает в ноябре.

В феврале 2016 года «АвтоВАЗ» опубликовал финансовый отчет за прошлый год, раскрыв рекордный убыток в 73,8 миллиарда рублей. Кроме того, «АвтоВАЗ» в 2015 году не выполнил ряд условий кредитных договоров с банками, включая коэффициенты финансового рычага, размеры EBITDA, рентабельности и ликвидности. В этой связи Ernst & Young, проводившая аудит отчетности, усомнилась в способности автомобилестроительной группы продолжать непрерывную деятельность.

Критичной для «АвтоВАЗа», как и для многих российских автозаводов, стала ситуация со спросом на автомобили. В прошлом году продано 269 тысяч Lada. Объем выпуска автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun), которые собирают в Тольятти и Ижевске, составил 468,5 тысячи единиц, что на 19 процентов меньше показателей 2014 года. Впрочем, гендиректор Renault Карлос Гон поспешил заверить журналистов, что альянс не бросит российское предприятие в сложной финансовой ситуации. Кроме того, французская автомобилестроительная компания сообщила, что попытается договориться с другими акционерами компании Alliance Rostec Auto B.V, контролирующими «АвтоВАЗ» (67 процентов акций принадлежит альянсу Renault-Nissan, около 33 процентов — «Ростеху»), о докапитализации автогиганта.

В начале 2016 года президент России Владимир Путин поручил кабинету министров до 1 марта разработать и утвердить стратегию развития автопрома до 2025 года, предусмотрев меры поддержки отрасли. Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с падением спроса и снижением рентабельности из-за девальвации рубля.

Обсудить
Без ствола
Российские власти сокращают число владельцев гражданского оружия
Тир во время чумы
Как тренировка в стрелковом клубе обернулась смертью инструктора и ученика
Недостаток ресурсов при избытке амбиций
Что не так с индийской системой закупок оружия
Научили родину бомбить
Как отец воспитал из сына-подростка боевика «Джабхат ан-Нусры»
Орхан Памук«Моя страна становится все более авторитарной»
Орхан Памук о современной Турции и противостоянии Востока и Запада
Pierre et Gilles, Sainte Marie MacKillop (Kylie Minogue), 1995, Collection privée (c) Pierre et GillesГолубо-розовое
Транссексуалы, проститутки и панки в латексе на снимках гей-пары Пьера и Жиля
Смерть вождя
Роли, по которым мы запомним Алексея Петренко
Дэвид Алмонд«Вырасти — это понять, что родители были неправы»
Дэвид Алмонд о том, как опасно быть взрослым
Гудбай, Берлин
Десять лучших фильмов главного фестиваля зимы
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
«Пусть меня захоронят в отравленную, но родную землю»
Почему люди отказываются покидать чернобыльскую зону: реальные истории
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды