Посол Украины в Париже Олег Шамшур направил ноту протеста МИД Франции в связи с тем, что мэр Ялты Андрей Ростенко был принят градоначальником Ниццы и главой регионального совета региона Прованс — Альпы — Лазурный Берег Кристианом Эстрози. Об этом дипломат в среду, 2 марта, сообщил в Twitter.
Узнайте больше в полной версии ➞Делегация из Ялты во главе с Ростенко находилась с визитом в Ницце с 26 февраля по 1 марта, где подписала с мэром города меморандум «о намерениях и восстановлении дружеских отношений», сообщает 112.ua. На встрече присутствовал посол России во Франции Александр Орлов.
«Какими бы ни были превратности истории, между Ниццей и Ялтой всегда царила крепкая дружба. Так происходит и сегодня, когда Крым — и Ялта — стал одной из республик Российской Федерации», — цитирует Russia Today сделанное по поводу визита заявление Эстрози.
Мэр Ниццы также отметил, что встреча с представителями Крыма и подписание документа о намерениях «для нас представляется возможностью укрепить франко-российскую дружбу».
Ницца и Ялта являются городами-побратимами. Соответствующее соглашение было подписано в 1960 году.
В июле 2015-го в Крыму побывала французская делегация. Парламентарии, желавшие оценить ситуацию и настроения местного населения, направились в республику из Москвы. В Симферополе, Ялте и Севастополе они провели встречи с местным руководством и пообщались с жителями. Депутат Тьерри Мариани, глава делегации, сравнил полуостров с югом Франции, где, в частности, находится Лазурный Берег (Côte d'Azur). Также он подчеркнул, что «большинство людей, с которыми мы встречались, а мы встречались со многими, были счастливы, что они вернулись в Россию».
Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации по итогам референдума, состоявшегося в марте 2014 года. Воссоединение с Россией поддержали 96,77 процента крымчан и 95,6 процента севастопольцев из числа проголосовавших. При этом власти Украины, а также ряд стран Запада отказались признавать результаты плебисцита и ввели санкции как против региона, так и против России. В Москве, в свою очередь, настаивают, что процедура воссоединения с полуостровом соответствовала международному праву.