Жители Крыма, будучи представителями различных вероисповеданий и национальностей, демонстрируют пример тесного и мирного этноконфессионального сосуществования, и в этом заключается уникальность полуострова. К такому выводу пришли участники прошедшего в республике круглого стола «Народы Крыма: взаимопроникновение культур сквозь века», сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Мероприятие прошло в рамках одноименного проекта Фонда поддержки и развития еврейской культуры, традиций, образования и науки. Его гости уделили особое внимание проблеме сохранения караимов и крымчаков — немногочисленным этническим группам, родственным между собой. Представитель Крымского общества крымчаков «Кърымчахлар» Дора Пиркова заявила, что крымчаки, которых осталось на полуострове 220 человек, могут в скором времени окончательно исчезнуть как уникальный этнос, что их недостаточно, чтобы «сохранить уникальную культуру народа».
По словам старшего научного сотрудника Крымского центра этнокультурных исследований, историка Михаила Кизилова еврейские общины полуострова — «самые древние на территории Российской Федерации», а в Симферополе имеются синагоги всех направлений иудаизма. «Это единственное такое место в России», — пояснил он.
Раввин Севастополя Беньямин Вольф констатировал, что сейчас у крымских евреев самый высокий за многие годы уровень свободы исповедания своей религии. «Никогда такого не было. Сегодня свободно и безопасно. Чувствуем, что есть поддержка», — заявил священнослужитель, отметив также низкий уровень антисемитизма на полуострове.
Караимы и крымчаки проживают в Крыму, а также в некоторых городах Украины и Литвы. Исповедуют караимизм — религиозное течение, рассматриваемое традиционным иудаизмом как сектантское. Сторонники караимизма, в отличие от иудеев, отрицают авторитет Мишны и Талмуда, признавая только Танах.
Танах — принятое в иврите название еврейского Священного Писания, акроним названий трех сборников священных текстов иудаизма: Тора (Пятикнижие), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).