Слова министра обороны Польши Антония Мацеревича о теракте на самолете президента Леха Качиньского в 2010 году — «абсолютно надуманная тема», заявил в эфире «Коммерсантъ FM» глава комитета Госдумы России по международным делам Алексей Пушков.
Узнайте больше в полной версии ➞Он выказал мнение, что это представляет собой попытку реанимации ушедшего вопроса для того, чтобы поддерживать определенный уровень конфронтации с Россией. «Мы не ведемся на эту провокацию», — подчеркнул депутат.
«Всем уже ясно, что причиной падения самолета были прежде всего ошибки польских пилотов, которые приняли решение сажать самолет несмотря на отвратительные погодные условия», — пояснил Пушков.
Министр обороны Польши назвал катастрофу президентского Ту-154М терактом, выступая в воскресенье, 13 марта, на международной конференции «Современная политика: конфликты и терроризм».
«После Смоленской катастрофы мы можем сказать, что Польша стала первой жертвой терроризма в рамках современного конфликта, который разыгрывается на наших глазах», — заявил Мацеревич. В то же время обвинять в произошедшем Россию он не стал.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин назвал польского министра лидером по глупым заявлениям. Также он заявил ТАСС, комментируя это дело, что обломки самолета не будут выданы Польше до завершения всех следственных действий.
В марте 2015 года прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам в причастности к катастрофе самолета Качиньского. Им вменяется создание ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и неумышленное доведение до катастрофы в воздушном пространстве. В СКР обвинения Варшавы отвергли. Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной авиакатастрофы ошибку пилотов.
Самолет польского президента упал под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа, находившихся на борту, в том числе Лех Качиньский с супругой. В октябре 2012 года в польской газете Rzeczpospolita появилось сообщение, что местные эксперты, исследовавшие обломки президентского самолета, якобы нашли на них следы взрывчатки, однако эти сведения польской прокуратурой были официально опровергнуты.