Водителям коммерческих автобусов, которые заменят нынешние маршрутки, запретят принимать плату за проезд во время движения и высаживать пассажиров вне остановок, сообщает портал московской мэрии.
Узнайте больше в полной версии ➞«Отследить исполнение требований государственного контракта будет возможно при помощи видеонаблюдения и системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. К компаниям-нарушителям будут применены штрафные санкции», — пояснили в пресс-службе департамента транспорта.
В новых автобусах установят валидаторы, которые будут принимать городские проездные билеты — «ТАТ», «Тройку», «90 минут» и «Единый». Разовые билеты можно покупать у водителей, но только на остановках. Проездные начнут действовать в маршрутках с июня 2016 года и все льготы, действующие в городском наземном транспорте, сохранятся.
Неприятная для пассажиров новость состоит в том, что водителям маршруток запретят останавливаться вне остановок для посадки и высадки пассажиров. Таким образом, маршрутки теряют единственное преимущество перед прочим наземным транспортом — возможность остановки по требованию. Теперь пассажиру в любом случае придется идти или ехать до остановки.
Кроме того, водителям коммерческих маршрутов запретят двигаться со скоростью более 60 километров в час.
В 2015 году московские власти решили навести порядок на рынке коммерческих пассажирских перевозок и разыграли 63 аукциона по 211 городским маршрутам. Госконтракты с победителями конкурса заключаются на пять лет. Две компании начали обслуживать город еще в прошлом году: «Автокарз» на маршрутах 368 и 199к и «Транс-Вей» — на маршруте 320.
Вместо привычных белых микроавтобусов, перевозчики используют комфортабельные автобусы с кондиционерами и системой ГЛОНАСС, окрашенные по единому стандарту в синий цвет .