В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) констатировали, что бортовой самописец разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону пассажирского «Боинга» работал вплоть до столкновения с землей. Об этом в воскресенье, 20 марта, заявил «Коммерсанту FM» замглавы МАК Сергей Зайко.
Узнайте больше в полной версии ➞«Параметрический регистратор вскрыт, восстановлен разрушенный кабель, изучен модуль памяти, подключен. Проведено копирование информации. Качество информации хорошее», — отметил он. Звуковой регистратор, по его словам, получил серьезные повреждения. В настоящее время специалисты проводят работы по восстановлению кабеля.
20 марта сообщалось, что специалистам, занимающимся расследованием падения «Боинга», удалось восстановить предварительную картину произошедшего. По предварительной информации, самолет не смог приземлиться с первого раза и ушел на второй круг. Однако затем он снова прекратил посадку и стал уходить на третий.
«На высоте порядка 900 метров при скорости более 400 километров в час лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы (ВПП)», — рассказал ТАСС источник, близкий к авиационным властям. По его словам, посадка происходила в сложных метеоусловиях, однако бокового ветра не было (ранее противоположное мнение высказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд).
19 марта бортовые самописцы, обнаруженные на месте катастрофы, были доставлены в Москву спецбортом МЧС. Предполагается, что на их расшифровку уйдет от одного до четырех месяцев.
«Боинг 737-800» компании FlyDubai, летевший из Дубая, разбился в ростовском международном аэропорту в ночь на 19 марта. Погибли 62 человека, в числе которых 45 россиян. Следствие отрабатывает две основные версии произошедшего — это ошибка пилотирования и техническая неисправность.