У военной полиции Хорватии возникли подозрения, что полученные с Украины самолеты МиГ-21 не являются оригинальными машинами, а собраны из запчастей, купленных в других странах. Об этом во вторник, 22 марта, сообщает хорватское издание Jutarnji list.
Узнайте больше в полной версии ➞У правоохранительных органов возникли подозрения, что на полученных с Украины самолетах перебиты серийные номера, номера запчастей не соответствуют приложенной документации, а капитальный ремонт машин вообще не выполнялся.
Расследование началось после серии неполадок на истребителях. Машины были получены Военно-воздушными силами Хорватии в рамках договора о ремонте и покупке самолетов МиГ-21, подписанного в июле 2013 года с предприятием «Укрспецэкспорт».
По сведениям издания, часть из предложенных Киевом самолетов может принадлежать Военно-воздушным силам Йемена, о чем министерство обороны этой арабской республики уже информировало Загреб.
Согласно информации военной полиции, самолеты могли быть собраны из деталей, купленных в других странах мира. Так, существуют серьезные подозрения, что фюзеляжи самолетов из Болгарии, крылья — из Алжира. Источники издания утверждают, что корпуса машин из Болгарии могут принадлежать самолетам, об уничтожении которых София отчиталась перед НАТО.
В 2013 году коррупционный скандал с участием сотрудников государственной оборонной компании «Укрспецэкспорт» произошел в Казахстане. Прокуратура республики тогда сообщила, что представители генералитета Вооруженных сил Казахстана получили от представителей «Укрспецэкспорта» взятки за ремонт военной авиатехники. Махинации были выявлены и в случае с ремонтом самолета Ан-72 пограничной службы Казахстана, который впоследствии — в декабре 2012 года — потерпел крушение под Чимкентом.
МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, выпускался серийно с 1959 по 1985 год.