Ущерб от столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорой временного моста в Керченском проливе оценен в 120 миллионов рублей. Об этом сообщается на сайте Арбитражного суда Ростовской области.
Узнайте больше в полной версии ➞Указывается, что это предварительные расчеты компании «СГМ-Мост», выполняющей работы по проектированию и строительству моста, который должен соединить Крым с Краснодарским краем.
Компания обратилась в суд с заявлением, в котором попросила арестовать судно. Арбитраж признал заявление обоснованным и наложил арест. «Лира» находится в порту Таганрога.
19 марта сухогруз, шедший под флагом Панамы, протаранил опору моста №2. В результате, как пишет «Крыминформ», она была разрушена, еще две получили повреждения. Пострадавших среди девяти членов экипажа «Лиры» нет. Управлял судном, направлявшимся из Черного моря в Таганрог, гражданин Турции. По словам источника в правоохранительных органах, по факту столкновения следователи возбудили уголовное дело.
Изначально сообщалось, что сухогруз принадлежит Turkuaz Shipping, однако в компании заявили, что такое судно у них не числится. Потом стало известно, что оператором «Лиры» является турецкая компания Voda Shipping, на сайте которой говорится, что владеет сухогрузом Turkuaz Shipping (зарегистрирована на Маршалловых островах). При этом, согласно информации Voda Shipping, судно ходит под флагом Белиза, а не Панамы.
Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения — мостового перехода через Керченский пролив. Возведение временных мостов №2 и №3 должны завершить летом этого года. Первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла, открыли в октябре прошлого года.
Мост через Керченский пролив длиной 19 километров станет самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материковой частью страны автомобильной и железной дорогами. Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году.