Бизнес
12:47, 29 марта 2016

Минэкономразвития зафиксировало скачок цен на легковушки

Фото: Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

Легковые автомобили в России в течение двух первых месяцев 2016 года подорожали на 2,2 процента, в феврале — почти на шесть процентов. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на данные мониторинга Минэкономразвития (МЭР) «О текущей ситуации в экономике РФ в январе — феврале 2016 года».

Узнайте больше в полной версии ➞

В документе отмечается, что в феврале высокими темпами росли цены на товары длительного использования с высокой долей импорта. Помимо автомобилей, это электротовары и другие бытовые приборы, а также телерадиотовары.

При этом, по данным МЭР, спад производства легковых машин в феврале составил 17,5 процента, за два месяца с начала текущего года — 26,6 процента.

По информации агентства «Автостат», в период с 20 февраля по 15 марта 25 автопроизводителей, представленных на российском рынке, скорректировали цены на свою продукцию. Подорожали многие рыночные бестселлеры: Nissan поднял цены на седан Almera (2,1-2,5 процента); Volkswagen на 1,4-3,7 процента увеличил стоимость моделей Polo и Passat; автомобили KIA Cerato и Sorento прибавили в цене 2,4-4,5 процента; у Hyundai стали дороже модели i40, Solaris — цена изменилась в большую сторону в диапазоне от одного до семи процентов на разные комплектации.

2 марта сообщалось о повышении стоимости машин BMW, Chery, Citroen, Lexus, Lifan, Mitsubishi, Peugeot. «АвтоВАЗ» также поднял цены на большинство своих автомобилей в среднем на три-семь процентов.

Российский рынок новых машин испытывает значительные трудности в связи с падением спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2015 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на треть, до 1,6 миллиона штук. Согласно прогнозу АЕБ на 2016 год, объем российского автомобильного рынка составит 1,53 миллиона машин.

< Назад в рубрику